Когда на трассе "Индианаполис" за несколько дней перевернулись в тренировочных заездах Элио Кастроневеш, Эд Карпентер и Джозеф Ньюгарден, а также разбил машину в хлам Джеймс Хинчклифф, я подумал о кирпичах. Но не спешите с выводом - это вовсе не воспоминания о истории знаменитой трассы, которую прозвали "Кирпичницей" (The Brickyard). Оставшийся ярд исторического покрытия здесь абсолютно ни при чем.
Главные новости последних дней касаются прогульщиков первого этапа чемпионата мира: подтверждено, что Фернандо Алонсо и Валтери Боттас получат возможность выступить в Малайзии, и они намерены воспользоваться ей. Оба были отлучены от руля по рекомендации врачей. Алонсо - после аварии на тестах в Барселоне, которая случилась в феврале. У Боттаса же разболелась спина уже во время гоночного уик-энда.
Доминирование команды «Мерседес» в гран-при Австралии 2015 года не стало неожиданностью.
Сезон стартовал для них с прекрасных результатов: победные дубли в квалификации, гонке, в пятничных тренировках. Лишь в субботней практике Нико Росберг позволил себе опуститься на третье место, уступив Себастьяну Феттелю на «Феррари». Все 58 круг
... Читать дальше »
Мало кто предполагал, что начало сотрудничества Фернандо Алонсо с командой McLaren-Honda будет легким и успешным. Авария испанца на тестах 22-го февраля стала символом свалившихся на коллектив трудностей, а ее последствия вывели гонщика из строя на некоторое время. Судьбе будто неугодно воссоединение Алонсо с британской командой, да и сам он, пропуская тесты, кажется, не жаждет вернуться к скучной и малопродуктивной работе с двигателем, который п
... Читать дальше »
Американский подход к гонкам отличается от европейского. Это две разные философии. Можно сказать, два параллельных пути развития автоспорта. При этом, в обеих частях света стремятся к одному и тому же - зрелищности.
Сложно понимать ход гонки и оценивать тонкость тактики в NASCAR, имея познания лишь о европейских чемпионатах. Отсюда исходит большинство мифов
... Читать дальше »
В последнее время я не раз возвращался к мысли о неуместности в Формуле-1 личного зачета среди гонщиков в том виде, в котором он существует сегодня. Мы с вами прекрасно знаем, что автомобильные гонки - это технический вид спорта и успех в нем равен сложению возможностей машины и мастерства ее водителя. В 80-е годы четырехкратный чемпион мира Ален Прост определил роль техники в 80%, и лишь 20% он отдал человеческому фактору. С тех пор прошло три десятка лет, и в спорте п
... Читать дальше »
Всем привет! Вот и завершился очередной сезон, первый для меня в DTM. Самое время подвести его итоги.
Начать, наверное, надо с того, что было в прошлом году. Сезон-2013 мы пропустили. Нет смысла рассуждать, правильным было решение или нет. То, что случилось, то случилось. У этого решения были и плюсы, и минусы. С одной ст
... Читать дальше »
В Эшториле (Португалия) завершилась финальная гонка сезона 2014 Европейской серии Ле-Ман (ELMS), самой престижной европейской автоспортивной серии гонок на выносливость.
В классе прототипов LMP2 за команду Greaves Motorsport Nismo атлет Марк Шульжицкий смог показать высокий уровень выступления и конкурентную скорость. Стартовав с седьмого места, российский пилот уже на первых кругах обошел соперников, отыграл три позиции и держался третьим. В ко
... Читать дальше »
Ничто и никогда не может измениться в один момент. Недостаточно для этого дня и даже тех трех недель, что разделяют гонки Формулы-1 в России и США. Несмотря на это, на гран-при в Остине нас с вами может преследовать ощущение того, что мы наблюдаем уже другие гонки. Конечно, суть спорта и правила остаются прежними, разве что будет скорректирован формат квалификации, но все же мы увидим границу эпох в "Королеве автоспорта". Вот только сложно понять, ког
... Читать дальше »
Сезон DTM завершился для Виталия Петрова не лучшим образом - он не смог набрать в зачет чемпионата ни одного очка. Понятно, что Mercedes в этом году выставил худшую машину, если сравнивать с Audi и BMW, а сам Виталий был новичком и многие трассы ему приходилось учить на практиках в рамках уик-энда, но все равно очень досадно за итоговый результат россиянина. Даже учитывая ожидаемые сложности, болельщики, сам гонщик и его окружение верили в возможность показать более
... Читать дальше »
Разговоры о том, что Формула-1 стремительно "молодеет", я слышу с 2000-го года, когда Фрэнк Уильямс подписал контракт с 20-ти летним Дженсоном Баттоном, тогда еще совсем зеленым новичком, не имеющим сколь-нибудь серьезного гоночного опыта. Английская пресса готова была даже хлопотать за выдачу "Премии Дарвина" сэру Фрэнку за его "глупость", как они называли такой кадровый ход.
Интересной и насыщенной событиями получилась гонка DTM в Зандвоорте. Зрелищности способствовали неоднократные выезды машины безопасности на трассу, что позволяло собрать гонщиков "паровозиком" друг за другом. Некоторым появление желтых флагов вышло боком, ломая план на гонку. Пожалуй, идея введения двух обязательных пит-стопов именно в Зандвоорте выглядела нелепой - странной выглядит остановка в боксах, когда объективных причин делать этого, кроме пункта рег
... Читать дальше »
Виталий Петров финишировал на 12 месте в драматичной гонке восьмого этапа сезона DTM 2014 года, которая прошла на автодроме Лаузицринг. Это лучший результат российского пилота в чемпионате, однако после финиша он признался, что мог выступить лучше. На итоговый результат повлияли штраф за игнорирование желтых флагов в виде проезда через пит-лейн, который Виталий совершил на 19 круге, и разворот на 32 круге, после которого он потерял три позиции.
Виталий Петров финишировал 14-м в квалификации восьмого этапа DTM на Лаузицринге, опередив коллегу по «конюшне» Пола ди Ресту, чемпиона DTM 2010-го года. Это лучший результат Виталия в квалификации в этом сезоне. Свой самый быстрый круг россиянин проехал за 1.18:314.
Квалификация проходила в непростых условиях. Из-за сильного тумана в субботу были отменены традиционные две часовые сессии, пилоты успели проехать по треку всего 15 минут
... Читать дальше »
Прошедший гран-при Бельгии Формулы-1 запомнится не только борьбой на трассе, но и скандалом, который полыхнул после финиша гонки, в паддоке. Льюис Хэмилтон рассказал представителям мировой прессы о том, что Нико Росберг якобы признался в намеренности своих действий, приведших к контакту между двумя болидами Мерседес.
Произошло это после брифинга команды Мерседе
... Читать дальше »