Главные новости последних дней касаются прогульщиков первого этапа чемпионата мира: подтверждено, что Фернандо Алонсо и Валтери Боттас получат возможность выступить в Малайзии, и они намерены воспользоваться ей. Оба были отлучены от руля по рекомендации врачей. Алонсо - после аварии на тестах в Барселоне, которая случилась в феврале. У Боттаса же разболелась спина уже во время гоночного уик-энда.
Две эти истории дали пищу для размышлений, потому как в командах с неохотой комментировали происходящее, особенно в McLaren. Правда скрылась от общественности под занавесом официальных пресс-релизов и сухих интервью.
В четверг, когда все команды уже находятся на трассе в полном сборе, но машины не покидают гаражей, традиционно проходит пресс-конференция. На нее был приглашен Фернандо Алонсо, и испанцу пришлось держать ответ за свой прогул. Он опроверг распространенные мифы о потере им памяти после аварии на тестах и ударе электрическим током. Именно из уст гонщика впервые общественность услышала версию о заклинившем рулевом управлении. Она не противоречит фактам, вполне достоверна и ее можно принять за основную. Скорее всего, такой ответ не понравится руководству команды McLaren, за которую выступает Алонсо - они отвергали возможность какой-либо неисправности на болиде. Впрочем, отрицание собственной вины - обычная практика и ничего необычного в этом нет.
Как стало известно, Боттас тоже стал невольной жертвой своего болида. Резкая боль в спине появилась у него во время второго сегмента квалификации на гран-при Австралии в Мельбурне, на быстром круге, когда гонщик совершал резкое торможение. Испытывая дискомфорт от травмы, он не мог после этого достаточно эффективно тормозить, по его собственным признаниям. После квалификации FIA приняла решение отстранить Валтери от участия в гонке, мотивируя это результатами медицинского обследования, которое гонщик прошел после квалификации.
Отвечая на вопрос о причине неожиданной травмы спины, Боттас предполагает, что виной тому стали кочки на трассе и неудобная посадка в кокпите его машины. В прошлом проблемы со спиной испытывал Кими Райкконен, выступавший в то время еще за Lotus. Чтобы избавиться от болей, ему пришлось в свое время делать операцию.
Пожелаем обоим гонщикам крепкого здоровья и перейдем к другим новостям. Болельщиков изрядно повеселила история, случившаяся на послегоночной пресс-конференции в Австралии, когда гонщик Ferrari Себастьян Феттель напросился в гости к Росбергу, поприсутствовать на брифинге команды Mercedes. Увы, этому не суждено будет случиться - руководство Ferrari отменило визит своего чемпиона. Причины такого решения пока не оглашены, но можно предположить, что для Феттеля нашлась более важная работа.
Представители команды-триумфатора гонки в Австралии и всего прошлого чемпионата всячески пытаются найти причины не расслабляться. Имея заметное преимущество над соперниками в скорости своих болидов, как у Mercedes, становится труднее мотивировать персонал работать с прежней самоотдачей. Для этого, как заклинание, раз за разом повторяются фразы о том, что прошедшая гонка была для них трудной, напряженной, и даже едва ли не проигранной. Вызывают улыбку и недавние слова Росберга в одном из интервью о том, что в Ferrari сократили отставание от Mercedes.
Впрочем, именно в Малайзии есть надежда посмотреть настоящую борьбу за победу в гонке. Этому может поспособствовать погодный фактор - синоптики прогнозируют дожди, которые в данном климате сродни стихии. В случае, если небеса разразятся ливнем - на трассе может произойти все, что угодно. Главное, чтобы гонка не была остановлена вовсе, как уже бывало в истории Формулы-1.
Возвращаясь к команде Mercedes, стоит упомянуть о том, что их представителям приходится вступать в заочные споры с Кристианом Хорнером и Хельмутом Марко из стана Red Bull. Два без сомнения талантливых менеджера, проглотив сокрушительное поражение в Австралии, начали политическую игру за кулисами Формулы-1, требуя выравнивания характеристик силовых установок Mercedes с другими производителями, чтобы лишить их преимущества. Как обычно бывает в подобных случаях, происходит это под лозунгом "интересов всей Формулы-1". Подлил масло в огонь и Берни Экклстоун, подтвердив изначально имевшееся преимущество у немецких моторостроителей накануне перехода на турбо-моторы (они раньше всех узнали параметры будущих силовых установок). Чем закончатся данные споры и какую позицию займут в Феррари - узнаем позже.
В то время, когда Red Bull действует прежде всего в своих личных интересах, организовав "крестовый поход" против Mercedes, в средствах массовой информации регулярно появляются мнения известных в прошлом гонщиков и авторитетных экспертов о том, что чемпионат мира действительно находится в кризисе и в нем накопилось слишком много проблем, решение которых требует радикального подхода.
Одним из последних высказался Джон Уотсон: "Берни Экклстоун отлично поработал для владельцев CVC, но нужно, чтобы кто-то вспомнил о командах из середины и конца пелотона. Я сочувствую организаторам Гран При Австралии. Они устроили отличное мероприятие, но всю неделю перед гонкой газеты писали только о конфликте между Гидо ван дер Гарде и Sauber. Требуется пересмотреть распределение средств. Спорт должен оправдывать деньги, которые вкладывают зрители, чтобы увидеть гонку на трассе или по ТВ. Формуле 1 нужно выбраться из норы, в которой она сидит, но проблема в том, что команды играют в политические игры".
С ним трудно не согласиться.
Итак, не пропустите в субботу и воскресенье прямые трансляции из Сепанга, где будет разыгран Большой приз Малайзии, а самых нетерпеливых ожидаем уже ранним утром пятницы обнаружить за просмотром свободных заездов и анализом их результатов. Будем надеятся, что после воскресной гонки найдется повод обсудить именно спортивные события, а не здоровье пилотов и политические игры в паддоке Формулы-1.
-
Текст: Мухортов Алексей
Фото: www.xpbimages.com и F1news.ru
|