Когда на трассе "Индианаполис" за несколько дней перевернулись в тренировочных заездах Элио Кастроневеш, Эд Карпентер и Джозеф Ньюгарден, а также разбил машину в хлам Джеймс Хинчклифф, я подумал о кирпичах. Но не спешите с выводом - это вовсе не воспоминания о истории знаменитой трассы, которую прозвали "Кирпичницей" (The Brickyard). Оставшийся ярд исторического покрытия здесь абсолютно ни при чем.
Закон Мерфи гласит: "Если неприятность может случиться - она происходит". Прекрасной иллюстрацией этого постулата является нечаянно упавший на голову прохожего кирпич. Понятно, что вероятность подобного трагического исхода крайне невелика, и спекулируя этим фактом, можно оправдывать риск в экстремальных видах спорта. Например, доказывать, что носиться по гоночной трассе не более опасно, чем просто ходить по улице.
Мало кто боится получить по макушке упавшим с крыши кирпичом, если двигаться вдоль обычного переулка, по аллее, бульвару и т.д. Но можно совершить глупость и забрести гулять на стройку, где вероятность получить чем-нибудь по голове значительно выше среднестатистической. Так вот, образно выражаясь, в этом году на трассе "Индианаполис Мотор Спидвей" падает так много кирпичей, будто человек забрел на стройку.
"По крайней мере, гонщики не пострадали", - так можно было сказать до аварии Хинчклиффа по поводу предыдущих инцидентов, но бедняга Джеймс получил травму, из-за которой скорее всего пропустит весь сезон.
Тем временем, квалификация состоялась, а до пятисотмильной гонки осталось несколько дней. Очень хочется пожелать всем, кто выйдет на старт, добраться до финиша невредимыми. В американских гонках на сверхскоростных овальных трассах, таких как "Индианаполис", нельзя считать себя неуязвимым. Здесь гонщики чувствуют примерно то же, что их предшественники начала и середины прошлого века, которые усаживались за руль машины с пониманием опасности и того факта, что каждый заезд может стать для них последним.
-
Текст: Мухортов Алексей
|