Ничто и никогда не может измениться в один момент. Недостаточно для этого дня и даже тех трех недель, что разделяют гонки Формулы-1 в России и США. Несмотря на это, на гран-при в Остине нас с вами может преследовать ощущение того, что мы наблюдаем уже другие гонки. Конечно, суть спорта и правила остаются прежними, разве что будет скорректирован формат квалификации, но все же мы увидим границу эпох в "Королеве автоспорта". Вот только сложно понять, когда перемены начались. Самое интригующее заключается в том, что сегодня сложно сказать с определенной уверенностью о том, что же мы получим в итоге. Какой мы увидим стартовую решетку первого гран-при 2015 года?
На наших глазах завершился недолгий период маленьких команд с бюджетом, примерно равным 50 млн. условных единиц. Бывший президент ФИА Макс Мосли, объявляя набор в Формулу-1 команд-новичков, строил грандиозные планы. Но уже тогда мало кто верил, что из этой идеи выйдет толк. И вот, из гран-при уходят последние две команды. Вслед за сгинувшей давным-давно HRT поочередно отказались ехать на гран-при США Caterham и Marussia. Конечно, официально это еще не конец, но скажите, кто из вас верит в то, что их машины будут в Абу-Даби?
Caterham и Marussia с самого дебюта в Формуле-1 вели соперничество друг с другом. Они в некотором смысле посоревновались даже за право уйти из гонок позже. Команда с российской лицензией выиграла в этой своеобразной гонке. В случае с Marussia складывается ощущение, что она была создана и существовала с одной только целью - выступить в Сочи. К сожалению, формально домашний гран-при не стал для Marussia квинтэссенцией выступлений в гонках. И это не потому, что праздника не получилось из-за несчастья с Жюлем Бьянки, который до сих пор в коме. Несмотря на бескрайний оптимизм отдельных верных болельщиков, которые верили в возможность заработать очки на домашней гонке, скорость машины не позволяла этого сделать. На гран-при России не пришелся пик выступлений команды. Эта гонка стала всего лишь завершением короткой истории Marussia. Так стоило ли оно того?
В этой ситуации мне искренне жаль Александера Росси, который так и останется без дебюта в Формуле-1. Сначала он ждал своей возможности в Caterham, перебрался оттуда в Marussia по ходу сезона, почти дебютировал в Италии, потом казалось очевидным, что его были обязаны посадить во второй автомобиль в Сочи вместо Бьянки... И вот, накануне старта на родной американской земле, Росси вновь у разбитого корыта.
Нетрудно догадаться, что решение отказаться от выступлений в гран-при было принято в обеих командах не с бухты-барахты, а зрело в течение нескольких месяцев. В большей части осведомленные люди держали молчание, как партизаны, но кое-где да проскакивали разговоры о необходимости лидерам готовить к следующему сезону третью машину, согласно договоренностям.
Казалось бы, нет ничего интересного в обсуждении вопроса о трех машинах одного производителя, но есть нюанс. При таком раскладе, в невыгодной ситуации оказываются Sauber, Force India, Lotus и Toro Rosso. Выиграв конкуренцию у разорившихся соперников, они в итоге получат в виде "награды" еще более сильного игрока, чем ушедшие Marussia и Caterham. Судя по последним сообщениям, право выставить третью машину получат Red Bull и Ferrari - обогнать их технику у команд-аутсайдеров нет шансов. Поэтому, нас ждет очень интересное межсезонье, полное скандалов, интриг и разоблачающих интервью. Возможно, до следующей весны не дотянет и кто-нибудь из оставшихся девяти команд.
Определенно, мы наблюдаем процесс глобальных перемен в Формуле-1, которые начались уже давно, но протекали в скрытой форме в виде размышлений должностных лиц о судьбе гонок в будущем. Посмотрим, что получится в итоге.
-
Текст и фото: Мухортов Алексей
|