Интересной и насыщенной событиями получилась гонка DTM в Зандвоорте. Зрелищности способствовали неоднократные выезды машины безопасности на трассу, что позволяло собрать гонщиков "паровозиком" друг за другом. Некоторым появление желтых флагов вышло боком, ломая план на гонку. Пожалуй, идея введения двух обязательных пит-стопов именно в Зандвоорте выглядела нелепой - странной выглядит остановка в боксах, когда объективных причин делать этого, кроме пункта регалмента, нет. Но эти обстоятельства не должны портить праздник победителю, Маттиасу Экстрёму. Он на своей Ауди оказался в нужное время в нужном месте, уверенно пилотировал по ходу дистанции и провел несколько ярких обгонов, что принесло результат в виде финиша на первой позиции.
Трасса в Зандвоорте - старая и сложная, изобилует закрытыми поворотами и перепадами высот. В былые времена гонщики здесь жаловались на песок, который ветер приносит с дюн. Изюминка этого автодрома в том, что зоны вылета относительно небольшие и состоят из травы и гравия. Никакого асфальта, который так модно стало класть в наше время в угоду безопасности. Конечно, здоровье автогонщиков и людей около трассы должно быть в приоритете при проведении соревнований, но гонки потеряли часть своей остроты там, где пилот не рискует забуксовать в гравийной ловушке. В Зандвоорте же с этим был полный порядок: и гравий собрал свой урожай, и люди остались целы. Вылетели Адриан Тамбэ и Гари Паффет, ди Реста столкнулся с да Коштой, Кристиан Фиторис вытолкал с трассы Нико Мюллера, Даниэль Хунканделья "убрал" на торможении Аугусто Фарфуша.
Несмотря на проваленные из-за аварии тренировки, россиянин Виталий Петров вполне мог попасть в первую десятку по итогам гонки в Зандвоорте, и какое-то время занимал восьмую позицию. Гонка получилась для всех сумбурной из-за четырех появлений машины безопасности. В случае везения любой мог хорошо финишировать. Однако, в любой ситуации Петрову постоянно чего-нибудь не хватает. Он финишировал по-факту тринадцатым, сразу поднялся на позицию вверх за счет пенализации Бруно Спенглера, а спустя время стал одинадцатым, потому что наказание получил и Даниэль Хунканделья. Для Петрова этот результат стал лучшим в DTM за все девять прошедших гонок, но его никак нельзя назвать успешным. Виталию остается только извиняться перед командой за аварию в тренировке, что он и сделал.
Виталий Петров: "Прежде всего, еще раз хотелось бы извиниться перед ребятами за аварию в тренировке. В конечном счете, чтобы добиться большего в этот уикенд, нам не хватило именно времени на трассе. Вчера механики работали пять часов, чтобы восстановить машину хотя бы к квалификации. Сессия уже началась, а мы еще не заканчивали работать с автомобилем – конечно, в таких условиях рассчитывать на многое не приходится, и гонку пришлось начать из хвоста пелотона.
Старт получился хорошим, я обошел нескольких соперников, но фактически в начале дистанции мне приходилось учить трассу. Потребовалось определенное время, чтобы вкатиться, но во второй половине гонки темп был хорош.
Что касается тактики, мне кажется, всё было сделано верно. Когда машина безопасности выехала в первый раз, мы решили поставить свежий комплект жестких шин, потому что терять было все равно нечего. Так же сделал Даниэль Хункаделья. Этот ход себя оправдал. Все складывалось неплохо вплоть до того, как он не заехал поменять шины на мягкие. Мы должны были сделать это кругом позже, но одновременно с его остановкой на трассу вновь выехала машина безопасности, а по правилам совершать обязательный пит-стоп, когда гонка проходит в режим желтых флагов, нельзя. Пришлось ждать и останавливаться уже в самый неподходящий для этого момент, но здесь мы просто ничего не могли поделать. От нас ничего не зависело.
Конечно, если бы на последних кругах машина безопасности заехала в боксы чуть раньше, можно было бы добиться большего, ведь я был на свежих мягких шинах. Возможно, мы могли бы даже заработать очки. Не очень красиво повел себя и Мигель Молина. Он оборонялся слишком жестко – когда я с ним уже поравнялся, но он начал выдавливать меня с трассы в очень опасном месте, и только чудом удалось избежать серьезной аварии.
Если говорить о настройках машины, нам еще надо кое-что изменить перед Хоккенхаймом, чтобы машина вела себя лучше на жестких шинах, но в целом на сегодняшний результат повлияло прежде всего незнание трассы. Обидно, что уикенд так сложился. Ведь видно, что скорость у нас есть".
-
Результаты гонки:
1. Маттиас Экстрём, Ауди
2. Марко Уиттманн, БМВ
3. Мартин Томчик, БМВ
4. Эдоардо Мортара, Ауди
5. Кристиан Фиторис, Мерседес
6. Максим Мартен, БМВ
7. Паскаль Верляйн, Мерседес
8. Роберт Уикенс, Мерседес
9. Тимо Шайдер, Ауди
10. Джоуи Хэнд, БМВ
11. Виталий Петров, Мерседес
12. Тимо Глок, БМВ
13. Антонио Феликс да Кошта, БМВ
14. Джейми Грин, Ауди
15. Майк Рокенфеллер, Ауди
16. Бруно Спенглер, БМВ
17. Даниэль Хунканделья, Мерседес
18. Мигель Молина, Ауди
19. Гари Паффет, Мерседес
-
Текст: Мухортов Алексей
Фото: пресс-служба Виталия Петрова
|