На протяжении 24-х часов болельщики со всего мира следили за суточным марафоном в Ле-Мане, который из года в год привлекает к себе внимание, несмотря на череду побед прототипов Ауди в последние пять лет. Вот и 2014-ый принес первое место экипажу №2 с эмблемой из четырех колец на капоте, за рулем которого сменяли друг друга Марсель Фасслер, Андреа Лоттерер и Бенуа Трелуйе.
Руководитель гоночной команды, Вольфганг Ульрих, может быть доволен своими подопечными - они завоевали победный дубль на финише престижной гонки. Несмотря на аварию в квалификации, в результате которой прототип №1 был сильно разбит и его пришлось практически собирать заново, экипаж в лице Тома Кристенсена, Лукаса ди Грасси и Марка Жене завершил гонку на почетном втором месте, отстав от лидера на 3 круга. Они вполне могли победить, но технические проблемы отбросили их назад.
На третье место приехал экипаж Тойоты №8 под управлением Энтони Дэвидсона, Николя Ляпьера и Себастьяна Буэми. Японские прототипы выглядели самыми быстрыми из заводских после квалификации и в первой фазе гонки, но технические проблемы лишили их шансов на победу. Так, долгое время лидировал №7, который вели по ночной французской трассе Казуки Накаджима, Александр Вурц и Стефан Сэрразан, но на рассвете гонка для них закончилась из-за возгорания электрики.
По ходу длинной дистанции в лидерах отметился и прототип Порше, но ни один из двух экипажей не осилил суточную дистанцию. После долгого стояния в боксах они выпустили одну машину на последний круг, чтобы покрасоваться на фотографиях и в видеохронике под финишным флагом. В результате у них 11-е и 39-е места в абсолютном зачете гонки с отставанием от лидера в 31 и 33 круга соответственно.
Лучшим из российских гонщиков в абсолютном зачете стал Марк Шульжицкий - его экипаж под №35 финишировал на 9-ом месте в абсолютном зачете гонки и 5-ым в своем классе, LMP2. Машины, которые пилотировали Кирилл Ладыгин, Антон Ладыгин, Сергей Злобин и Роман Русинов, до финиша не добрались. Если быть точным, то лишь прототип №27 С. Злобина, А. Ладыгина и М. Сало классифицирован в итоге на 37-ом месте с отставанием в 76 кругов от лидера.
Результаты гонки:
LMP1
1. №2 / AUDI SPORT TEAM JOEST / AUDI R18 e-tron quattro / Marcel FÄSSLER, André LOTTERER, Benoit TRÉLUYER
2. №1 / AUDI SPORT TEAM JOEST / AUDI R18 e-tron quattro / Lucas DI GRASSI, Marc GENÉ, Tom KRISTENSEN
3. №8 / TOYOTA RACING / TOYOTA TS 040 - Hybrid / Anthony DAVIDSON, Nicolas LAPIERRE, Sébastien BUEMI
LMP2
1. №38 / JOTA SPORT / ZYTEK Z11SN - Nissan / Simon DOLAN, Harry TINCKNELL, Oliver TURVEY
2. №46 / THIRIET BY TDS RACING / LIGIER JS P2 / Pierre THIRIET, Ludovic BADEY, Tristan GOMMENDY
3. №36 / SIGNATECH ALPINE / ALPINE A450b - Nissan / Paul-Loup CHATIN, Nelson PANCIATICI, Oliver WEBB
LM GTE Pro
1. №51 / AF CORSE / FERRARI 458 Italia / Gianmaria BRUNI, Toni VILANDER, Giancarlo FISICHELLA
2. №73 / CORVETTE RACING / CHEVROLET Corvette C7.R / Jan MAGNUSSEN, Antonio GARCIA, Jordan TAYLOR
3. №92 / PORSCHE TEAM MANTHEY / PORSCHE 911 RSR / Marco HOLZER, Frédéric MAKOWIECKI, Richard LIETZ
LM GTE Am
1. №95 / ASTON MARTIN RACING / ASTON MARTIN Vantage V8 / Kristian POULSEN, David HEINEMEIER-HANSSON, Nicki THIIM
2. №88 / PROTON COMPETITION / PORSCHE 911 RSR / Christian RIED, Klaus BACHLER, Khaled AL QUBAISI
3. №61 / AF CORSE / FERRARI F458 Italia / Luis PEREZ-COMPANC, Marco CIOCI, Mirko VENTURI
-
|