Обзор 6-го этапа Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам.
31 августа 2013 года в посёлке Верхнеднепровский стартовал 6 этап
Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Хмурое утро
последнего дня лета началось для участников гонки с ряда обязательных
формальных процедур. По итогам административных и технических проверок,
все 42 изначально заявленных спортсмена были допущены к участию в
соревнованиях. Самым многочисленным зачётом стал «Туринг-лайт», в
котором было зафиксировано 13 боевых автомобилей. Компанию
«Туринг-лайту» в классе «Объединенный 1600», как обычно, составил зачёт
«Национальный», насчитывающий 10 участников. В классе «Объединенный
2000» в зачёте «Туринг» к участию в гонке было допущено 11 автомобилей, а
в зачёте «Супер-продакшн» - 8.
В
списке допущенных участников 6 этапа Чемпионата и Кубка России по
автомобильным кольцевым гонкам этого года можно было заметить один
дебют, возвращение прошлогоднего чемпиона и смену класса для одного из
пилотов. Первый случай, это Захар Макушин (№63, Тольятти),
который впервые в своей жизни приехал на этап RRC, чтобы попробовать
себя на трассе за рулем гоночного автомобиля. После перерыва вернулся на
трассу Василий Кричевский (№24, LEMMINKAINEN, Санкт-Петербург),
он уже опытный и именитый спортсмен, теперь в основном принимает участие
в международных соревнованиях. Обладатель Кубка России по автомобильным
кольцевым гонкам прошлого года в личном первенстве зачёта
«Супер-продакшн» решил по традиции в перерывах между заграничными
этапами вернуться на родную землю. Третий, самый запутанный случай -
это дебютант зачёта «Туринг-лайт», юный пилот Николай Грязин (№27, B-TUNUNG, Москва),
ранее принимавший участие в чемпионате в зачёте «Национальный». К
сожалению, перемены не принесли ему удачу. Он был вынужден досрочно
закончить гонку, потому что на его автомобиле Ford Fiesta сломался
двигатель.
Первая позиция на стартовой решётке первой гонки класса «Объединенный 2000» досталась Владимиру Шешенину (№19, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти).
Сразу после старта пилот вырвался вперед и долгое время лидировал в
заезде. В какой-то момент всем показалось, что долгожданная победа уже у
него в кармане. Но, к сожалению для него и к счастью для соперников, на
7 круге случилась поломка коробки передач. Владимир был вынужден
наблюдать за оставшейся гонкой, сидя на газоне. После схода Шешенина
гонку возглавил Алексей Дудукало (№14, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти). Достаточный отрыв от ближайших преследователей, Михаила Грачёва (№2, AMG Motorsport, Омск) и Олега Петрикова(№7, AMG Motorsport, Мытищи),
позволил Алексею спокойно финишировать на первом месте. У Михаила
Грачёва с самого утра стали возникать проблемы с автомобилем, поэтому
второе место на подиуме оказалось для него скорее приятным сюрпризом,
чем разочарованием.
Призёры первой гонки в зачёте «Туринг»:
Алексей Дудукало (№14, Lada Granta, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)
Михаил Грачёв (№2, BMW 320si, AMG Motorsport, Омск)
Олег Петриков (№7, BMW 320si, AMG Motorsport, Мытищи)
Алексей Дудукало (№14, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти):
«В принципе, старт для нас прошёл удачно. Нам удалось сохранить свои
позиции. Владимир остался первым, я вторым. Мы стартовали на сликах. На
первых кругах приходилось атаковать, а потом пошел дождь – мелкий… но
все-таки машина очень сильно скользила. И была пара мест, где пришлось
очень поволноваться, потому что машину бросало поперек дороги. Я получил
пару «толчков» от ребят на BMW. Но потом мне удалось оторваться,
стабилизировать свою езду. И, в принципе, я ехал спокойно на второй
позиции. Владимира подвела коробка передач, и я оказался на первом
месте. На самом деле, это произошло благодаря ему… Я не планировал
сдерживать соперников, чтобы дать Владимиру оторваться. Не знаю, как там
по очкам, но Владимир играл еще в Чемпионат, и теоретически он мог
как-то победить. Видимо его автомобиль лучше чувствовал себя в такую
погоду, и он оторвался. Поэтому у меня была борьба с ребятами на BMW,
когда моя машина сильно скользила… Потом вроде все стабилизировалось,
автомобиль встал на рельсы, и я начал потихоньку уезжать».
В первой гонке зачёта «Супер-продакшн» от старта до финиша лидировал Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва). В отличие от него, Василию Кричевскому (№24, LEMMINKAINEN, Санкт-Петербург) и Дмитрию Добровольскому (№31, Aimol Racing, Москва)
пришлось хорошо потрудиться и совершить ряд обгонов, чтобы оказаться на
подиуме. Дмитрий Добровольский весь день играл в игру «Угадай погоду».
Во время квалификации он выбрал не ту резину, поэтому на стартовой
решётке первой гонки он был лишь пятым в своем зачёте. Решение поставить
слики во время второй гонки оказалось правильным, пилот смог совершить
ряд обгонов и, несмотря на небольшую поломку двигателя, финишировать на
третьем месте.
Результаты первой гонки в зачёте «Супер-продакшн»:
Виктор Козанков (№21, Honda Civic Type R, Ральф-Кар, Москва)
Василий Кричевский (№24, Honda Civic Type R, LEMMINKAINEN, Санкт-Петербург)
Дмитрий Добровольский (№31, Opel Astra, Aimol Racing, Москва)
Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва): «Для
всех гонка была сложной. Прежде всего, из-за погодных условий. Было
непонятно, какие колеса ставить. С одной стороны, можно было поставить
дождевые колеса, более мягкие или бороться - ехать на сликах. Поэтому
вроде бы все удачно сложилось. Машина, восстановленная после аварии,
тоже вроде свое отработала, но нам еще нужно много работать над ней.
Потому что толком мы на ней так и не научились еще ездить».
Первая гонка класса «Объединенный 1600»
преподнесла зрителям немало зрелищных моментов, а участников заставила
поволноваться. Во втором повороте Родион Шушаков не справился с
управлением и его начало крутить на трассе. Тут же в него въехали
преследователи. Некоторым удалось успешно выбраться из неразберихи, а
вот Евгению Каретникову (№11, Москва) и Александру Харченко (№9, ПСМ-TEAM80, Омск), к сожалению, пришлось закончить гонку. Во время квалификации Владислав Кубасов (№8, ВПК-Спорт, Москва)
разбил свою машину. Механикам удалось её восстановить, но не
полностью... поэтому руководитель команды ВПК-Спорт также был вынужден
закончить гонку на первом круге. На седьмом припарковался у обочины Александр Сальников (№7, ПСМ-TEAM80, Владимир) - у его автомобиля не выдержал двигатель. Сразу после старта на первое место вырвался Владимир Удалёнков (№29, ЗЕНИТ Моторспорт, Санкт-Петербург)
, но после появления автомобиля безопасности пилот поставил регулятор
тормозов в неправильное положение. В результате его автомобиль
практически лишился тормозов – спортсмен сначала пропустил вперед более
быстрого Андрея Севастьянова (№83, B-TUNING, Химки), а затем и Павла Кальмановича (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти).
Места на подиуме после первой гонки в зачёте «Туринг-лайт»распределились так:
Андрей Севастьянов (№83, Volkswagen Polo B-TUNING, Химки)
Павел Кальманович (№17, ВАЗ-1119, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)
Владимир Удалёнков (№29, Ford Fiesta, ЗЕНИТ Моторспорт, Санкт-Петербург)
Андрей Севастьянов (№83, B-TUNING, Химки): «Я
хорошо квалифицировался, занял первую позицию. В результате возглавлял
заезд. Я очень внимательно отнесся к старту, чтобы не было таких же
вопросов, которые появились в Казани. Потом я хорошо взял старт. Очень
корректно, понимая, что гонка дождевая, я проехал первые два поворота.
Собственно, мои ожидания сбылись – горячие парни начали толкаться и сами
без боя отдали свои позиции. Дальше был "сейфти-кар" с рестартом через
четыре круга. Я очень хорошо стартовал, плотно держался за Владимира
Удалёнкова, смог его проехать и потихонечку начал отрываться. Потом я
сделал комфортный для себя зазор и завершил гонку на первой позиции. Под
дождем это очень хороший результат… Не было вылетов, не было разворотов. Машина в прекрасном состоянии, она хорошо настроена, и я очень доволен».
В первой гонке зачёта «Национальный»Егор Санин (№51, МСП Моторспорт, Ульяновск) практически сразу вырвался в лидеры. Его ближайшим преследователям, Андрею Масленникову (№43, ЦТВС МО, Пушкино) и Александру Артемьеву (№78, ВПК СПОРТ, Алматы) оставалось бороться лишь за второе место. Не повезло сегодня одному из лидеров прошлого этапа, Дмитрию Брагину (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», Тольятти)
- у него пробило радиатор и вытекла охлаждающая жидкость. Во избежание
больших проблем гонщику пришлось преждевременно закончить заезд. Айдар Нуриев (№48, Казань)
попал в ловушку, организованную Родионом Шушаковым на втором повороте. В
итоге, ему также пришлось остановиться, практически не начав борьбу.
Андрей Масленников (№43, ВАЗ-1119, ЦТВС МО, Пушкино)
Александр Артемьев (№78, ВАЗ-1119-37 ВПК СПОРТ, Алматы)
Егор Санин (51, МСП Моторспорт, Ульяновск): «Это
была очень веселая гонка! И сейфити-кар, и завал – было очень
интересно! Начнем с того, что стартовал я не очень… Ехал за машиной
«Туринг-лайт», а он отстал от впереди идущей машины - вовремя не
среагировал на светофор. А мне что? Мне светофор с задних рядов вообще
не видно! Так что я старт проиграл. Меня проехало где-то сразу пять
машин моего класса. Я был в шоке! К первому повороту вроде подъехал…
Что-то мне везет в Смоленске! Передо мною тут дорога просто открывается!
Они все кто влево, кто вправо, а я прямо ровно посередине и сразу на
вторую позицию! Дальше я ехал вторым. Не помню, честно, за кем. Во
втором повороте все ехали по внутреннему радиусу, потому что там
все-таки неоптимальная траектория торможения, а я решил сместиться
наружу и мне очень даже повезло! – Развернуло Родиона Шушакова, я не
видел, что там у них произошло… И я поехал снаружи и обогнал всех своих
соперников и выехал уже первый! Я даже обогнал машину «Туринг-лайта» -
Мезенцева. Во время нахождения на трассе "сейфти-кара" у меня даже было
преимущество позади – автомобиль не моего класса. Так что все прошло
отлично. Я создал отрыв в шесть секунд и держал его… Экономил ресурс
машины».
Утро второго дня гоночного уикенда началось с разминок, а затем, после 30-ти минутного перерыва, стартовала вторая гонка класса «Объединенный 1600».
Стартовая решётка второго заезда выглядела, мягко говоря, непривычно…
На лицах зрителей застыл вопрос – а где же лидер вчерашнего заезда
зачета «Туринг-лайт» Андрей Севастьянов (№83, B-TUNING, Химки)?
Тогда еще никто не понимал, почему вдруг пилот из Химок оказался в
конце пелетона вместо заработанной им по правилам реверсивного старта
шестой позиции. На первом стартовом месте красовался автомобиль Егора Санина (№51, МСП Моторспорт, Ульяновск).
Забавно, что еще совсем юный гонщик зачёта «Национальный», благодаря
вчерашним результатам и все тому же реверсивному старту, оказался
впереди взрослых и опытных пилотов из более шустрого «Туринг-лайта».
Сразу после старта лидирующую позицию вновь удалось завоевать Владимиру Удалёнкову (№29, Зенит Моторспорт, Санкт-Петербург). Следом за ним из первого поворота выехал Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти). Несколько
кругов тольяттинец преследовал едущий впереди автомобиль Ford Fiesta, и
после нескольких атак обошёл его. Поначалу замыкал тройку лидеров
заезда триумфатор прошлого этапа Артем Кабаков (№21, Зенит Моторспорт, Екатеринбург). Правда, за несколько кругов до финиша его обогнал прорвавшийся из конца пелетона Андрей Севастьянов (№83, B-TUNING, Химки).
На финише выяснилось, что Севастьянов долго грел шины и потому не успел
вовремя занять свою позицию на старте. В результате этого судьи
поставили его в конец стартовой решетки.
Призёры второй гонки зачёта «Туринг-лайт»:
Павел Кальманович (№17, ВАЗ-1119, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)
Владимир Удалёнков (№29, Ford Fiesta, Зенит Моторспорт, Санкт-Петербург)
Андрей Севастьянов (№83, Volkswagen Polo, B-TUNING, Химки)
Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти): «Неплохо
получился старт, из первого поворота я выехал на второй позиции, хотя
начинал с пятой. В итоге я оказался за Удалёнковым, и на протяжении
первых трех кругов была очень интересная борьба с ним. Спасибо ему за
то, что он корректно себя вел. После того, как я его обогнал, мне
удалось чуть-чуть оторваться. Я держал темп, но не мог расслабиться ни
на секунду, так как Владимир постоянно преследовал меня, он ехал быстро и
близко. Спасибо большое моей команде, которая подготовила хорошую
технику и настроила автомобиль!»
В зачёте «Национальный»
лидер вчерашней гонки Егор Санин, стартовавший с первой строчки, начал
быстро терять свои позиции. Сначала он пропустил вперед пилотов более
шустрого «Туринг-лайта», а затем начал щедро раздаривать места своим
непосредственным соперникам. Ко всему прочему, на последних кругах,
из-за проблемы с передним левым колесом, Санин был вынужден и вовсе
сойти с дистанции. Наталье Гольцовой удалось реабилитироваться после
поражения в первой гонке. Грациозно минуя аварийные ситуации, она
обогнала своих соперников и финишировала второй, даже не смотря на
проблемы с коробкой передач!
Призёрами второго заезда зачёта «Национальный» стали:
Дмитрий Брагин (№54, ВАЗ-11193, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», Тольятти)
Андрей Масленников (№43, ВАЗ-1119 ЦТВС МО, Пушкино)
Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», Тольятти): «Этот
уикенд сначала немножко не складывался. Во вчерашней гонке был обидный
сход из-за того, что я камнем пробил радиатор. Мне нельзя было рисковать
техникой, чтобы приготовиться к сегодняшней гонке. Сегодня мне было
вдвойне непросто, потому что я стартовал с 16 места, но в итоге мне
удалось вырваться и приехать первым. Хочется отметить, что сегодня был
один из самых корректных заездов за весь сезон!».
Класс «Объединенный 2000»
на этот раз преподнёс зрителям немало зрелищных моментов. В зачёте
«Туринг» было зафиксировано небывалое количество сходов. Борьба началась
с самого первого поворота, где развернуло Романа Голикова (№5, НПК Эллирон, с. Голынщино), который из-за технических проблем был вынужден закончить гонку. Чуть позже на первом повороте произошла стычка между Михаилом Грачевым (№2, AMG Motorsport, Омск) и Михаилом Степановым (№4, B-TUNING, Москва).
После инцидента гонщики попытались продолжить движение, но ни у того,
ни у другого это не получилось. Из-за поломок оба Михаила были вынуждены
досрочно закончить гонку. Не был квалифицирован и Сергей Нуждин (№8, Ягодное), автомобиль которого также получил фатальные повреждения в первом повороте.
В итоге первые три места в зачёте «Туринг» достались следующим пилотам:
Олег Петриков (№7, BMW 320si, AMG Motorsport, Мытищи)
Алексей Дудукало (№14, Lada Granta, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Москва)
Борис Лукомский (№71, Seat Leon, Минск)
Олег Петриков (№7, AMG Motorsport, Мытищи): «Мне
удалось удачно стартовать, я очень хорошо проехал. После выезда
"сейфти-кара" я собрался и сделал великолепный рестарт. Потом у меня
получилось выбраться на первую позицию. Знаю, что позади меня начался
какой-то Сталинград, но я в этом во всем участия уже не принимал. Я
поехал дальше и моей задачей было довести машину до финиша».
В зачёте «Супер-продакшн» безоговорочным лидером уже второй гонки подряд был Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва).
Зато борьба за второе и третье место между остальными пилотами шла на
протяжении всей гонки. Единственным сошедшим на сей раз оказался Андрей Юшин (№38, LEMMINKAINEN, Санкт-Петербург) - на его автомобиле взорвался мотор.
Призовая тройка второй гонки класса «Супер-продакшн»:
Виктор Козанков (№21, Honda Civic Type R, Ральф-Кар, Москва)
Дмитрий Добровольский (№31, Opel Astra, Aimol Racing, Москва)
Павел Яшин (№37, Honda Civic Type R, Нева Моторспорт, Москва)
Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва): «Моей
задачей было навязать преследующим меня соперникам борьбу, чтобы они
увязли в ней, а мне удалось отъехать подальше. Конечно, это такая
тактика. Чуть сбрасываю скорость, они меня догоняют, пытаются друг друга
обогнать... а сам в этот момент начинаешь потихонечку отрываться».
До
окончания сезона отечественного чемпионата остаются еще два этапа: под
Нижний Новгородом и в Тольятти. Совсем скоро мы узнаем имена чемпионов в
каждом из классов Russian Racing Championship.
----- Текст предоставлен пресс-службой RRC и подвергнут незначительной редакции. Фото: пресс-служба RRC.