NKRT на втором этапе M.I.K.C. - 4 место в группе "В"
После первой гонки MIKC на "Форце", в NKRT почувствовали, что команда имеет потенциал не затеряться в своей группе и способна дать соперникам бой за призовую тройку, потому настроение на втором этапе было у коллектива боевым! Наталья так и сказала одному из знакомых пилотов команды-конкурента: "Всем вставим!"
Конечно, под "всеми" подразумевались не все 11 команд, вышедшие в этот день вместе с нами на этап. Мы примерно знали свои силы и силы соперников, и уже выделили среди них тех, с кем вполне могли бы соперничать. Расчет был на попадание в первую пятерку.
В этот раз решили, что все-таки уделим больше внимания слежению за картами, чем на прошлом этапе, - чтобы, когда команда выйдет на тот уровень, когда это станет уже критичным, у менеджмента команды был достаточный опыт в этом хитром деле.
Тактически планировали подгадать смену так, чтобы первые четыре карта, что стоят на пит-лейне с самого начала гонки, уже "ушли" в бой - они "холодные", и не очень хочется тратить время второй смены на их прогрев. Внимание сосредоточили на тех машинах, что ушли в гонку со старта. Было сразу подмечены машины четыре, что показывали хорошую скорость, особенно - карт у команды №10, "427 racing".
Стартовали мы, как самая легкая команда, последними. Опять. Первым у нас стартовал Иван, вторым должен был уйти в гонку Павел. Он тоже заметил выделяющийся карт, и попросил Наталью, взявшую на себя задачу отслеживания машин, подстроить, чтобы эта машина досталась ему. Вот тут-то и заключился корень всех зол для нашей команды. На трассе было еще несколько "пуль", но мы решили ловить эту. И вот, уже 10 минут до конца смены Ивана, а 10 карт все еще на трассе. А, чтобы его "поймать" под Павла, надо, чтобы он еще в очереди из к тому времени уже 3 машин (во время старта их стояло 4) был на грани перехода со второго на первый. И вот, 427 готовят смену... Уже сменились лидеры, и их карт стоял в очереди первый. 427 меняются и берут себе его. И тут - на питлейне начался ажиотаж. Все менеджеры столпились, и нервно ждали. Ждали - понятно, чего - когда этот карт подвинется первым. Несколько команд готовят смены, так как максимальное время сессии - 50 минут, а идет уже 48 минута гонки. И тут на въезде на питлейн начинается настоящая очередь. Пилоты сменяются один за другим, светофор загорается, еле успевая гаснуть, пилоты стоят на въезде, ждут очереди. Мы пытаемся зазвать Ивана, но он, видя, что питлейн занят, не хочет терять драгоценные секунды на стояние в очереди, и каждый раз уходит на еще один круг... В итоге ожидаемая "Пуля" уехала под другой командой. А мы - заработали "пересид", хоть и поймали для Павла другой, не менее быстрый карт. Но вот что странно: по рейсмонитору команда видит, что наказание вывешено, но на трассе черный флаг с табличкой нашей команды не показывают. При этом группе, в которой едет Павел, зарабатывая уже 6 место для нашей команды, показывают черный флаг, но без таблички. Помня все страсти, что рассказывались относительно игнора черного флага на брифинге, Наталья принимает решение, что флаг, наверное, показывают, все-таки нам, и сигнализирует гоночному инженеру дать Павлу сигнал, что ему надо немедленно заехать на питлейн для стоп-энд гоу. В это время на трассе машут уже красным флагом перед его группой. Мы боремся за пятое место... Павел все-таки заезжает, увидев наш сигнал. Судья, отмеряющий секунды стоп энд гоу говорит, что для него пока никаких распоряжений о нарушении и стоп энд гоу не было. В итоге, мы теряем 30 секунд, и скатываемся на 9 место... Ошибка менеджера дорого стоила пилотам, но надо пробиваться дальше, идет только второй час гонки.
Павел тем временем возвращает команду на 6 место. Но под конец сессии, пока готовилась замена пилота, и Павел из последних сил ехал, в ожидании сигнала на питстоп, один из соперников в повороте "убрал" его в отбойник. Одно место потеряно. Выехал Ефим. И, продержавшись на трассе 49 минут, вывел команду на третье место! После смены Виктория выехала четвертой, но быстро наверстала упущенное и продолжила прогресс команды, выведя ее на второе место. И тут команда, ослепленная успехом, не выдержала.
Лихорадочно перебирая все варианты, мы понимаем, что нам надо провести еще две смены, в одну никак не уложиться - максимальное суммарное время, которое пилоты могут провести на трассе, - 75 минут, а почти у каждого 50 минут от него уже использовано, до конца гонки - час. По плану, должен был ехать Иван, потом его должен был сменить Павел, чья первая сессия продлилась 30 минут, и был достаточный запас, и, в случае чего - была запланирована еще одна смена, кто в ней выйдет - предстояло решить гоночному инженеру по ходу гонки. Но тут мы, видя что идем на подиум, - в тот момент шли вторыми, от первых и от третьих нас отделяли сотые доли секунды, - решаем сменить тактику, нам надо уложиться в одну смену.
Единственный пилот, который мог, не нарушая регламента, доехать без смен до финиша - Павел. Для этого Вике достаточно продержаться хотя бы свои минимальные 40 минут гонки, и до финиша будет как раз хватать того запаса, что остался у Павла. Мы, ломая тактику, ставим на замену Павла. Но попытка оказалась провальной. То-ли карт был неудачным, то-ли Павел был уже вымотан предыдущей своей сессией, - той скорости, что была нужна команде для удержания подиума, ему показать не удалось. Минут через двадцать, чтобы не потерять того, чего удалось достичь, пришлось делать смену. Поехал сначала Ефим, и, когда его лимит максимального пребывания на трассе за этап был исчерпан, финишировать гонку было доверено Ивану. Три позиции к этому времени было упущено.
Выйдя на трассу пятым, Ваня "дубасил" пуще прежнего, - ровно кладя круги в 29 секунд, он на глазах приближался к сопернику, идущему на четвертом месте, которого мы, уже раз обогнав, из-за лишних смен также пропустили. Еще немного - и мы выйдем на четвертое место! Но уже три минуты до конца гонки... Иван застревает в трафике среди круговых и чуть отпускает соперника. Вот, преграда пройдена, и Ваня бросается в погоню снова. Разрыв сокращается прямо на глазах. Еще два круга, - и мы выйдем на четвертое место в гонке! Но: Финишный флаг, этап окончен. В трех секундах от четвертого места, при этом, выходив в гонке на второе - это было очень обидно... А, когда команду "427 racing", финишировавшую на третьем месте, наказали за фальстарт в последней смене, - так как им не вывесили их положенный "стоп энд гоу" на трассе, то добавили секунды к итоговому времени после гонки, - и они откатились на два места назад, выпустив нас на четвертое место, стало еще обиднее.
Обидно было оказаться в трех секундах и семи десятых от подиума... Но это не заставило нас упасть духом - наоборот, подстегнуло команду, мы уже учли ошибки, и выйдем на третий этап с еще более воинственным настроем!