Накануне старта третьего этапа в команде NKRT рассчитывали на реванш за неудачу месяцем ранее, когда произошел вылет из группы "А" в группу "Б". Однако, как это часто случается, ожидания оказались завышенными. В первой половине дистанции гонки стало понятно, что вернуться в "высшую лигу", скорее всего, не получится.
Неприятности начались с первой смены, и в какой-то момент NKRT отбросило снова на последнее место, с которого команда стартовала, согласно системе временного гандикапа, рассчитываемого в зависимости от веса пилотов. Соседнюю позицию при этом занимали их товарищи из Zakspeed - невеселый расклад, который совершенно не соответствовал изначальным ожиданиям.
Можно посетовать на эту самую систему временных гандикапов, согласно которой практически каждую гонку NKRT приходится стартовать с последних мест, сразу же имея проигрыш лидерам, размером в полтора круга и больше, но есть в столь невзрачном выступлении команды и её собственная вина. Так, гонщики недостаточно внимания уделили тренировкам накануне этапа. В последнюю неделю было предсказуемо сложно забронировать заезды по трассе, а сделать это ранее что-то помешало. Было ли это банальное нежелание или привычка откладывать дела "на потом" - утверждать не станем.
В целом, темп оказался вполне на уровне большинства команд группы "Б", но если эта новость была хорошей в сезоне 2013/2014, то для текущего 2014/2015 она выглядит, скорее, разочаровывающей. Конечно, ведь на первом этапе, когда NKRT лишилась подиума только из-за протеста соперников, появилась уверенность в своих силах, в возможности ехать на уровне группы "А". Но начиная со второй гонки продолжается плавное скатывание назад - команду будто опустили с небес на землю. Интрига третьего этапа заключалась в том, где находится для NKRT эта самая "земля". В какой-то момент появилось опасение, что она - в группе "В", вылететь куда была вполне реальная опасность.
Даже в самых сложных условиях надо бороться, но при этом тактические ошибки и необязательные штрафы крайне нежелательны, потому что отыграть потерянное время крайне трудно (не забываем также об изначальном временном гандикапе). К сожалению, на третьем этапе были просчеты менеджера и ошибки пилотов. По крайней мере, обошлось без поломок техники, но это слабое утешение.
Возможно, тактика с лишними сменами машин была оправданна, тем более, что некоторые из соперников использовали подобную вполне успешно, но команде NKRT не удавалось отыграть потерянное время. Пришли и штрафы. Один за "пересид". Другой - за нарушение порядка въезда на пит-лейн (гонщик пролетел белую линию под красным светофором). Вдобавок к ним, не остановили машину при заезде на отбытие наказания и получили дополнительные штрафные секунды. В этой стадии гонки важно было не пасть духом и продолжить бороться, чтобы выбраться из "зоны вылета". К чести команды, она не потеряла мотивацию, выдержала трудный период, и под финиш гонки сумела выбраться на позицию, которая позволяла остаться в группе "Б".
К сожалению, товарищи из Zakspeed остались в зоне вылета, и четвертый этап поедут в группе "В", в воскресенье. Таким образом, в текущем сезоне третий этап останется пока единственным в МИКСе, когда NKRT и Zakspeed сошлись в очной борьбе на трассе.
Через месяц появятся новые надежды, связанные, в том числе, с долгожданной техникой "суперспорт", которую организаторы не успели подготовить к третьему этапу. Будет проведена работа над ошибками. Неудачи быстро позабудутся, а тренировки повысят уверенность в своих силах.
-
Текст и фото: Мухортов Алексей
|