Поиск по сайту

17:00
NKRT и Zakspeed взяли старт в новом сезоне MIKC

Когда 24 октября стартовал первый этап кубка M.I.K.C. 2014 года, никто не ожидал от команды Zakspeed высоких результатов. Сами пилоты предсказывали себе место, не выше девятого, говоря, что, скорее всего, скатятся в группу "В" на второй этап. Не испытывая никаких особенных ожиданий и связанного с этим прессинга, пилоты собрались на регистрацию.

Получив 10 номер команды в результате жеребьевки и восьмую стартовую позицию с 36 секундным гандикапом от лидера по итогам взвешивания, команда благословляла на старт Павла Башкирова. Машинка досталась отличная, ребята узнали в ней одну из тех, на которые охотились еще во время тренировок. Старт Павлу удался, он сразу начал отыгрывать позиции. Не прошло и получаса, - он уже был третьим, отвоевав за это время шесть мест. Удерживая преимущество, Павел уверенно шел на третьем месте, а после смены, где менялся сам на себя, он вернулся на трассу снова третьим, ювелирно уведя с питлейна быструю машину и выехав из боксов на 50:59 минуте смены, в секунде от пересида, и имея чуть менее 2 секунд преимущества над ближайшим соперником. Впереди в 1 круге были только безусловные лидеры группы - Паровоз RT и Canopus.

Когда Павел сдавал свою смену Игорю Тарасову, отрыв от четвертого места вырос уже до одного круга, а шедший перед Zakspeed на втором месте Паровоз RT был в 12 секундах (команду наказали за пересид 10-минутным stop & go). Игорь старался изо всех сил, но его времена были на секунду хуже, чем у Павла, - судя по всему, сказывался недостаток тренировок, - и за свою смену ему пришлось уступить соперникам два места, скатившись на пятую позицию. Принявший марафон Иван Солдатов, выехал с питлейна на трассу уже шестым, и, как опытный боец, бросился отыгрывать позиции. Борьба была жаркая, Ивана даже развернуло разок на трассе, но ему это не помешало вывести команду на четвертое место. Финишировать гонку должен был Сергей Акимов. Выехав на трассу пятым, Сережа то обгонял и выходил на четвертое место, то пропускал и становился то пятым, то шестым, - и так несколько раз менялся соперниками позициями. Финиш застал его на 387 круге на пятом месте, в шести секундах от четвертого, дающего путевку в группу А, и с полутора секундным преимуществом над командой, идущей позади. Таким образом, Zakspeed уверенно проходит в группу "Б", где намерена как минимум удержаться на следующем этапе.

Такой неожиданный для Zakspeed результат обусловлен тем, что все действовали слаженно, и никто не допустил ошибок: ни менеджеры, ни пилоты, гонка для команды прошла без штрафов и без отказов техники. Если учесть, что на картах Dino пилоты чувствуют себя лучше, чем на Sodi, - посмотрим, что эта серая лошадка сможет показать на тех из последующих этапов, где будут использоваться машины другого типа, чем те, на которых ехали первый этап.

Что до команды NKRT, то тут дела обстояли намного сложнее. Перед коллективом стояли высокие задачи, и, по итогам тренировок, ребята метили как минимум, на подиум, и как максимум, - на победу. Напряжение было большое. Получив после брифинга 11-й стартовый номер и 11-ю стартовую позицию с 74-х секундным гандикапом по отношению к лидеру, команда отправила Юрия Шарикова отвоевывать места. Это оказалось не так легко, как Павлу день назад, но Юрию удалось вывести команду на третье-четвертое место под конец своей сессии. Наталья решила провести смену по такому же сценарию, как было у Zakspeed накануне, - если удастся, в последний момент забрать хорошую машину. Но заехавшая на смену команда, которая должна была забрать один из средних картов, стоявших перед долгожданной ракетой на питлейне, не смогла настроить педали, и пересела в другой, создав тем самым некоторую заминку и внеся некоторую сумятицу в расчеты. Неопытная еще к таким форс-мажорным обстоятельствам Наталья, вместо того, чтобы либо все равно зазвать Юру на питлейн, дабы не зарабатывать незапланированный пересид, либо уж затягивать смену максимально - еще на пять минут, - чтобы отыграть как можно больше времени на хорошей машине и поймать следующую ракету, растерялась, и в итоге, мало того, что Юре пришлось стоять секунд 30 под светофором, - команда получила еще и 10-секундное наказание за превышение времени смены. Лидеры, команда BM, тоже получила аналогичное наказание, - но они не теряли времени на стояние под светофором и забрали с питлейна хорошую машину. NKRT же достался средний автомобиль.

После неудачной смены команда выехала восьмой, и хотя Ефим, сменивший за рулем Юру, вывел коллектив на 5 место за 15 кругов, последовавшее потом 10-секундное наказание вновь отбросило NKRT на 8-е место, откуда снова пришлось прорываться. Несмотря на средний автомобиль, Ефим показывал по сравнению с другими командами довольно приемлемое время, как это казалось Наталье, поэтому она не стала менять ему машину на 25 минуте его смены, во избежание дальнейших недоразумений. Возможно, это была вторая ее ошибка, - ведь на 20-й минуте на питлейне был хороший карт, который можно было забрать.

За 43 минуты своей смены, Ефим вывел команду на пятое место, и передал смену Ивану Сафронову, который за свои 50 минут вышел на третье место. Следом за ним стартовала Виктория. Так как ей нужно много всякой важной информации говорить по рации, Наталья отдала наушники Павлу, чтобы продолжать вести гонку и считать машины, не отвлекаясь. За свою смену Вика укрепила преимущество в круг над четвертым местом, и передала смену Ефиму, для которого все-таки удалось поймать хороший автомобиль, если верить прикидкам по силе картов, сделанным еще в начале гонки. Ефим про машину сказал "более-менее".

На старте смены ведущий его по наушникам Павел погорячился, и приказал ему стартовать еще до того, как погаснет светофор. И хотя Ефим остановился на линии под светофором, - фиксация фальстарта сработала, - и несмотря на нежелание судьи его наказывать за то, что он стоял и ждал разрешающего сигнала прямо под светофором, - поданный после гонки оставшимися позади соперниками протест вынудил применить к результату команды отложенное наказание: если в гонке штраф за фальстарт составлял 10-секундный stop & go, который бы Ефим без труда отыграл, - у него был достаточный отрыв от соперников и неплохой темп, - то отложенный штраф в виде вычета одного круга из итогового результата команды, отбросил нас с третьей позиции, на которой Ефим финишировал под клетчатый флаг, на четвертое место.

За всю гонку, в совокупности всех ошибок, свалившихся на команду: неудачно проведенной смены, штрафа за пересид и отложенного штрафа, NKRT подарили соперникам как минимум три круга. Если учесть, что после применения всех наказаний команда оказалась в четырех кругах от лидера, а пришедшая второй команда - в трех, - можно сказать, что если бы не ошибка менеджера, коллектив гарантированно финишировал бы на втором месте. Вот, как много значит работа менеджера на гонке в этом чемпионате.

На самом деле, финиш на четвертом месте - не самый плохой расклад: оно дает путевку в группу "А" на следующий этап, и при этом команда не получает дополнительных штрафов к стартовому гандикапу за призовое место. Если учитывать, что ввиду легкости совокупного веса всех пилотов, коллектив и так на всех этапах стартует преимущественно с конца, это очень неплохой фактор, - иначе, как тут как-то пошутил Ефим, как бы не пришлось стартовать через часа три после общего старта гонки.

На следующий этап NKRT принесет свою спортивную злость, и еще поборется за высокие места. Говорят, второй этап в группе "А" M.I.K.C.-а - самый сложный, так как в ней участвуют призеры всех трех групп первого этапа... Ну что ж, посмотрим, поборемся!

---
Текст: Наталья Виноградова
Фото: mikc.org, архив Игоря Тарасова

Категория: Любительский картинг | Рейтинг: 574 | Добавил: W_Alex | Теги: картинг, MIKC, NKRT, микс, Zakspeed
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0