Часть 5. Менеджеры команд
Четыре самых быстрых гонщика в одной команде способны проиграть гонку M.I.K.C., если их действия на трассе не будут скоординированы должным образом. Как в автоспорте не бывает двух абсолютно одинаково подготовленных машин, так и в картинге необходимо учитывать разницу между картами. Если команде достанется более медленная техника – она рискует проиграть позиции, теряя время на круге. Ответственность за выбор, на каком карте поедет команда после очередного пит-стопа, лежит на менеджере. От его работы зависит результат на финише практически в той же степени, что и от пилотажа гонщиков, если не больше.
Менеджер внимательно следит за ходом гонки. Он работает в режиме многозадачности: ему необходимо в любой момент времени понимать, где находится гонщик его команды, какая обстановка складывается на трассе, что за машины стоят на пит-лейне в качестве «подменных», оценивать скорость соперников, потенциал картов, находящихся на трассе и это не всё. Нередко менеджер является и тренером – будучи на радиосвязи с пилотом, он дает ему советы по пилотажу, сообщает время на круге. В одиночку справиться со всем этим трудно, потому на практике можно видеть, как вместе с менеджером работают его помощники.
Основные задачи менеджера – не допустить неоправданно высоких штрафов для команды за превышение времени нахождения на трассе (так называемые «пересиды») и зазвать своего гонщика на пит-лейн в тот момент, когда там находится быстрая машина, чтобы забрать её и ехать на ней следующий отрезок гонки. Казалось бы, это совсем просто, но следует помнить, что то же самое стремятся сделать двенадцать команд.
Невозможно придти в M.I.K.C. и сразу стать хорошим менеджером. Лучшие из них регулярно посещают картодром, чтобы оценить потенциал каждого карта еще до очередного этапа кубка. Для отработки нужных навыков им требуется время.
Самые успешные менеджеры предлагают командам свои услуги за деньги, и они нередко пользуются спросом.
Часть 6. Борьба на трассе
Спортивные правила кубка M.I.K.C. не позволяют вести непосредственную борьбу за позицию на трассе. Если один пилот во время гонки догнал на трассе другого, то его должны пропустить вперед. Нельзя блокировать соперника. Правила не допускают грубую контактную борьбу. В случае если обороняющийся не пропускает догнавшего его соперника вперед и не может создать от него отрыв, то судья сигнализирует синим флагом о необходимости пропустить вперед того, кто едет позади. Неподчинение этому указанию приводит к штрафной остановке.
Конечно, на практике все не настолько идеально, как в теории. Если ждать синий флаг от судьи, то можно потерять время даже позади круговых пилотов. Потому от гонщиков требуется умение работать в трафике. Нужна определенная доля агрессивности и настойчивости в своих атаках. Не обходится без соприкосновения картов бортами, но до некоторой степени контакты допускаются, если они не чреваты повреждениями техники.
Умение грамотно обороняться – тонкое искусство, в котором постоянно приходится балансировать на грани дозволенного. Но в M.I.K.C. приветствуется принцип «честной игры», да и большинство опытных гонщиков понимают, что упираться впереди более быстрого соперника себе дороже. Часто выгоднее пропустить его и продолжать работать над собственным темпом. Ведь это не спринт - гонка продолжается более трех с половиной часов.
Часть 7. Атмосфера
После каждой гонки есть, что сказать о технике и ее роли в распределении мест на финише, но результат также зависит от человеческого фактора: гонщиков и менеджеров команд. Кубок M.I.K.C. объединил множество людей, увлеченных картингом. Кафе-бар картинг-центра «Forza-karting» стал своеобразным автоспортивным паддоком со своей непередаваемой атмосферой, в которой смешиваются самые разные чувства: от предстартового возбуждения гонщиков, до беззаботного веселья болельщиков. Многие участники кубка знают друг друга не первый год. Двери картинг-центра открыты: здесь всегда хорошо примут увлеченных автоспортом людей.
Идейный вдохновитель первенства – Вячеслав Басов. Он заслужил свой авторитет спокойным и взвешенным подходом, выдержке, которой позавидует разведчик. Сложно представить брифинг пилотов без его участия. Организаторский талант этого человека поднял соревнование M.I.K.C. на достаточно высокий уровень, по меркам любительского прокатного картинга.
Действительно, отличительная черта кубка заключается в том, что наряду с любителями на старт гонок выходят и профессиональные спортсмены. Тот факт, что соревнованием интересуются призеры Чемпионатов России, проводимых под эгидой РАФ (Российской Автоспортивной Федерации), подтверждает тезис о достаточно высоком уровне организации первенства M.I.K.C. Не будет преувеличением сказать, что одни из лучших картингистов Москвы принимают участие в этих гонках.
-
Текст и фото: Мухортов Алексей
|