Картинг – не самый распространенный вид спорта в нашей стране, если сравнивать его с футболом, хоккеем и т.п. Но он существует, о чем свидетельствуют практически ежедневные заезды на картодромах, где проводятся разнообразные соревнования, как для любителей, так и для профессионалов. Мы не будем говорить об обычных «прокатных» десятиминутных сессиях, которые к спорту не имеют никакого отношения и годятся только в качестве ознакомительного опыта. На картодромах, где серьезно относятся к спорту, регулярно организуются соревнования для тех, кто перерос обычный «прокат». Среди подобных первенств особое место занимает кубок M.I.K.C., организатором которого выступает клуб «Forza Karting». Чем же выделяются его гонки – мы расскажем вам в серии статей на нашем сайте.
Часть 1. «Осень-весна»
Сложилось так, что участники и причастные люди по-русски называют кубок следующим образом: «МИКС». Расшифровывается аббревиатура M.I.K.C. так – Moscow Indoor Karting Cup (Кубок Москвы по картингу в помещении). Из названия следует, что данные гонки проводятся на трассе под крышей (за исключением финальной). Это обстоятельство позволяет соревноваться на ровном и сухом покрытии при любой погоде, но не спасает от зимних холодов. Впрочем, последнее обстоятельство практически не мешает участникам выявлять лучших, а в планах организаторов было намерение устроить «мокрый» этап, полив асфальт водой.
Календарь кубка насчитывает семь этапов и «Гранд-финал». Сезон начинается в октябре и заканчивается в мае. Подобный формат уместно назвать «Осень-весна». Участники собираются на соревнования примерно раз в месяц. Количество желающих сразиться за главный приз, автомобиль «Mazda 3», такое, что их делят на три группы, каждая из которых выступает в отдельный вечер: пятницы, субботы или воскресенья.
Организаторы стараются делать календарь и расписание гонок максимально удобными для большинства желающих выйти на старт. К примеру, в текущем сезоне ни один этап не приходится на праздничные дни. Время гонок выбирается вечернее, чтобы они не мешали рабочему графику участников.
На момент написания статьи прошли пять этапов сезона 2014-2015 годов, который стал уже девятым по счету. Можно позавидовать регулярности проведения кубка и пожелать его организаторам продолжения сложившейся традиции, тем более, что каждый год собирает свыше сотни желающих выйти на старт, что говорит об огромном интересе к данному соревнованию.
Часть 2. Формат
Кубок M.I.K.C. – это командные гонки. Здесь важен человеческий фактор, но в одиночку достичь успеха практически невозможно. Успеха добиваются спортсмены, отличающиеся не только высокой скоростью на трассе, но и умением работать в коллективе. Важную роль в команде играет менеджер, но об этом позже.
Как мы уже упоминали выше, из-за большого количества команд, желающих принять старт в кубке, они делятся на три группы, которые не равнозначны по количеству начисляемых в зачет очков по итогам гонки (за исключением первого этапа в сезоне). В первую группу, подписываемую литерой «А», отбираются быстрейшие, в группу «Б» - середняки, а в группу «В» - прочие претенденты. Таким образом, по итогам одного этапа определяются три победителя в каждой гонке, но эти победы имеют разный вес с точки зрения борьбы в общем зачете. К примеру, команда-победитель группы «В» получает количество очков, равное тому, которое причитается финишировавшей на шестом месте в группе «Б». Также равное количество очков получают победитель группы «Б» и обладатель шестого места группы «А».
Состав упомянутых групп не постоянен. По итогам каждого этапа (кроме первого), первые три команды из группы «В» переходят в «Б», а лучшие четыре из «Б» поднимаются в «А». Соответственно, худшие команды групп «А» и «Б» опускаются в группы «Б» и «В».
Согласно расписанию, в пятницу проводится гонка группы «А», в субботу – «Б», а в воскресенье – «В».
Каждая гонка кубка M.I.K.C. – это полноценный марафон. Её продолжительность – 220 минут, которые делятся на четверых гонщиков команды, каждый из которых обязан провести на трассе не менее 40, но и не более 75 минут. За нарушение данного правила предусмотрена пенализация (чем сильнее превышена норма, тем суровее наказание). Важным моментом для стратегов команд является норма сессии между пит-стопами, которая не должна превышать 50 минут. На практике эти пункты правил нередко нарушаются, что является частью тактики, которая может быть как продуманной, так и отчаянно-рисковой.
Регламент подразумевает минимум четыре остановки на пит-стоп для смены карта для каждой команды. Бывает, количество остановок увеличивается по решению самих команд, намеренно или вынужденно. Участники могут получить наказание в виде «стоп-энд-гоу», что вынуждает провинившегося гонщика заехать на пит-лейн и отстоять под судейским секундомером полученное наказание.
-
(Продолжение следует....)
Текст и фото: Мухортов Алексей
|