Рассказ Ивана Сафронова о его дебюте в MIKC: "Первый блин"
Предлагаем вашему вниманию рассказ Ивана Сафронова о его первом опыте выступлений в соревнованиях M.I.K.C.
Первый блин или сказ о том, как я дебютировал в чемпионате M.I.K.C.
Об участии в чемпионате «Moscow Indoor Karting Cup» (M.I.K.C.) я задумался еще месяц назад. Коллеги из «NKRT» в то время уже добились в этих гонках первых успехов, а пилоты «FTL» сидели на скамейке запасных, голодные до побед. Резерв большого и дружного коллектива «Nervenkitzel», который мы составляем, разросся до неприличных размеров – народа было достаточно для комплектования второй ударной силы. В итоге было решено заявить в «M.I.K.C.» команду «FTL Motorsport». К сожалению, участники четвертого этапа чемпионата не разделяли нашего энтузиазма – они все, как один, продлили свое пребывание еще на одну гонку. Соответственно, места на старте нам не нашлось. После такого развития событий ждать подарка судьбы было уже неоткуда, однако за четыре дня до соревнования пришла новость от «STI-Club KT», выступающей в группе «В»: им нужен был пилот на замену. Я никак не мог упустить такой шанс.
Чемпионат «M.I.K.C.» является одним из самых серьезных и сложных соревнований в московском прокатном картинге. В стремлении показать хороший результат в гонке, участники проводят множество часов на тренировках, нанимают опытных тренеров, разрабатывают тактики и занимаются физподготовкой. У меня всего этого практически не было из-за отсутствия времени. Такой дебют, скажем прямо, отнюдь не выглядел пределом мечтаний. Не было возможности получить допуск к участвующим в «M.I.K.C.» машинам. Из-за этого я сосредоточился на теории, забросив практику. Накануне воскресной гонки пришлось в срочном порядке восстанавливать навыки вождения на нашем любимом картодроме, «RRT-Kart».
В день гонки на пит-лейне меня ожидал совсем незнакомый автомобиль, несмотря на его сходство со всеми остальными, которые мне приходилось пилотировать когда-либо. Другой двигатель, иная резина, новая посадка – слишком много неизвестных добавлялось к процессу управления. Плюс ко всему этому, январский мороз под куполом картодрома добавил фактор низкой температуры трассы. Непонятно было, насколько «прогрет» карт.
Но делать нечего – сел, и сразу в бой! Аккуратно, но уверенно. После первых минут прогрева у меня появилась уверенность в машине. Сцепление с трассой становилось все лучше, я привык к посадке. Прояснялись нюансы поведения резины. Растущая температура шин позволяла постепенно поднимать градус наглости в пилотаже.
Первые минут 20 удались на славу, но затем что-то пошло не так. В одном из поворотов резко сорвало зад, и в следующую связку карт входил уже с красноречивым пояснением термина «недостаточная поворачиваемость». Послушная прежде машина буквально за один круг превратилась в корову на льду! Естественно, первой мыслью была техническая неисправность автомобиля – слишком уж всё походило на спустившее колесо. Однако, беглый осмотр подозреваемого на прямом участке не подтвердил моих предположений. Тем временем, на борьбу с машиной приходилось тратить больше усилий, а время на круге просело на секунду, а то и целых две. Попытки сообщить команде о возможной неисправности карта к желаемому результату не привели – таблички, зовущей на пит-лейн, я так и не увидел. В попытке скрасить ожидание, я решил постараться адаптировать пилотаж к новым условиям, чтобы, по крайней мере, не терять слишком много времени. Это помогло, хоть и не настолько, как хотелось бы. Чуть позже, карт внезапно как будто передумал, и постепенно начал ехать с былой цепкостью. Десятиминутка мучений была окончена. До конца сессии оставалось еще двадцать.
Как известно, умная мысль приходит с опозданием. После гонки появилась догадка: при пропуске под синим флагом одного из соперников, мне нужно было забрать шире в повороте. При обгоне ситуация сложилась таким образом, что карт пошел не просто широко, а очень широко. Похоже, что сконцентрировавшись на обгоняющем, я, сам того не заметив, попал колесами на грязную часть трассы. Разумеется, это не прошло бесследно. На то он и дебют, - чтобы совершать ошибки и больше никогда их не повторять.
Когда проблемы ушли, всё вернулось в привычное русло. Мне удавалось нормально дышать, расслабляться, когда можно, и напрягаться, когда нужно. Скорость заметно выросла, что позволило показать один из лучших результатов времени круга для той фазы гонки. Главным было дотерпеть физически до конца смены, и с этой задачей я, к своему удовольствию, справился. Взяв старт своего отрезка гонки с 11-ой позиции, я завершил его на 5-ой. Неплохо для первого раза.
Остаток гонки команда провела успешно, за исключением 10-секундного штрафа за «пересид». Потеряв на этом одну позицию, мы финишировали шестыми из двенадцати, что стало лучшим результатом для «STI-Club KT» за все четыре этапа чемпионата 2013/2014. Приятно, что я смог поспособствовать такому исходу гонки.
«Первый блин» вышел неидеальным, но уж точно не комом. Конечно, гонка вполне могла закончиться намного лучше, но не всегда получается получить всё сразу. По крайней мере, понятно, где были допущены ошибки, и над чем надо будет поработать. А пока хочется верить, что это не последняя моя гонка в «M.I.K.C.» и мне еще выпадет шанс проявить себя.
В очередной раз хочу выразить благодарность за предоставленную возможность Чиханину Александру, Павлу Башкирову и Наталье Виноградовой.
Результаты 4-го этапа M.I.K.C. Группа "В".
1. Сатори - 435 кругов 2. Asteen Group - 434 круга 3. E2E4 - 434 круга (+0.637 сек) 4. FCVP - 433 круга 5. МГИУ - 433 круга (+0.296 сек) *лк 29,057 6. STI-Club KT - 432 круга 7. APEX Motorsport - 430 кругов 8. Команда - 430 кругов (+28.768 сек) 9. Costa bravo - 429 кругов 10. Mercedes-Benz - 428 кругов 11. Mazda High Power - 427 кругов 12. Koenigsberg RT - 425 кругов