Поиск по сайту

00:41
Нимб Леклера

Авария в первом после старта повороте на Гран При Бельгии стала поводом для обсуждения введенного в этом году элемента  защиты головы гонщика - гало, или нимба (Halo). Рассмотрев последствия инцидента, многие однозначно сказали, что "нимб" спас гонщика.

Большую аварию спровоцировали действия Нико Хюлкенберга - он не сумел затормозить перед первым поворотом, врезался сзади в "Макларен" Алонсо, отправив его уже на "Заубер" Леклера, где болид подпрыгнул и перелетел над соперником.

Нам не узнать наверняка, какие мысли пролетели в голове Шарля Леклера в тот момент, когда буквально над его головой перемахнула машина "Формулы-1", но в послегоночном интервью он поделился с журналистами следующими словами: "Я никогда не был поклонником "гало", но должен сказать, что сегодня мне повезло, что у меня над головой была эта система..."

Отчего-то именно после бельгийской аварии Хюлкенберга, Алонсо и Леклера многие скептики стали менять свое мнение относительно системы "гало".

Если искать оправдание "нимбу" на болидах, влияющему на внешний вид гоночных машин не в лучшую сторону и создающему некоторые трудности при экстренном покидании пилотом кокпита, то достаточно вспомнить аварию в "Формуле-2" на трассе под Барселоной в этом году (столкновение Фукудзуми и Макино). В том случае новая защитная система действительно предотвратила контакт задних колес со шлемом гонщика.

Примечательно, что директор гонок "Формулы-1" Чарли Уайтинг не стал торопиться и присоединяться к однозначно хвалебным отзывам о внедрении системы "гало", а сказал следующее: "Не нужно обладать ярким воображением, чтобы представить, что если бы не "гало", мог произойти контакт между колесом и шлемом гонщика, однако пока рассуждения на этот счет носят несколько спекулятивный характер".

"Гало" нахваливают прежде всего люди, причастные к продвижению и внедрению этой системы. Другими словами, люди в той или иной степени заинтересованные.

Их можно понять - легко спрогнозировать, что не будь система фронтальной защиты головы гонщика внедрена в этом году, то после произошедшей аварии с Леклером, при любых последствиях, нашлось бы достаточно желающих критиковать функционеров FIA. Мало кто желает нести ответственность за бездействие, но и в случае принятия спорных решений используется каждый повод, чтобы доказать верность своих действий.

Складывается впечатление, что на самом деле за всеми хвалебными отзывами о "гало" стоит вовсе не переживание за Леклера и здоровье гонщика, а желание подчеркнуть важность и правильность собственных действий и убеждений. 

Оценивая последствия аварии Леклера надо понимать, что даже при отсутствии системы "гало" в случае контакта колеса со шлемом  гонщика совершенно не обязательно должно было произойти что-то ужасное. Просто в этом случае мы с огромной долей вероятности говорили бы о том, что гонщика спас шлем. И конечно, для самого гонщика это было бы куда менее приятно, мягко говоря.

Если проанализировать следы, оставшиеся на машине Леклера после столкновения с Алонсо, и посмотреть положение шлема гонщика в кокпите, то можно сделать вывод - колесо шло мимо шлема! 

Обратите внимание, что повреждения начинаются примерно с места крепления зеркала заднего вида. При этом, боковая часть "воротника" вокруг шлема и "гало" над этой областью остались нетронутыми. Боковой понтон внизу тоже не поврежден.

Мысленно проведем две линии: после красной будут повреждения, а зеленой отмечена ближайшая к опасной зоне точка положения шлема гонщика.

Теперь уже не столь очевидно, что "гало" сыграло решающую роль в спасении здоровья гонщика. Отметим, что это прежде всего фронтальная система защиты головы, а не боковая. С боковой защитой прекрасно справился бы существующий уже много лет "воротник" (обратите внимание на наплыв обтекателя, скрывающий добрую половину шлема).

Конечно, это не эксперимент, и при разборе инцидента необходимо учесть множество факторов. Большая часть необходимых для анализа данных нам с вами недоступна (например, точные скорости и векторы движения машин). Этим будет заниматься специальная комиссия FIA и именно поэтому Чарли Уайтинг был осторожен в своей оценке роли "гало". Как официальное лицо, он обязан дождаться отчета своих подчиненных, после чего сможет сделать официальное заявление.

Имеющиеся в общем доступе фото и видеоматериалы дают нам возможность понять одно - нельзя сделать однозначный вывод о роли "гало". Был ли "нимб" спасительным - это скорее вопрос веры в данном случае.

Примечательно, что много месяцев назад, когда было принято решение о внедрении "гало", ходили разговоры о влиянии системы на обзор в повороте "Красная вода" в Бельгии. Но вот прошел Гран При, а об этом мы не услышали ни слова - никто не пожаловался, либо эти слова потонули в информационном потоке. 

Зато именно после Спа некоторые скептики стали если не сторонниками "гало", то быстро поверили в ее решающую роль при спасении головы Леклера. 

Безусловно, какое-то конструктивное решение для защиты головы гонщика назрело, причем защита необходима со всех сторон, но до сих пор нет уверенности, что выбранная в итоге система "гало" является оптимальной.

---

Текст: Мухортов Алексей
 

 

Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 447 | Добавил: W_Alex
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0