Поиск по сайту

08:41
Даниил Квят: узник Red Bull в тюрьме Toro Rosso

Даниил КвятЗа несколько дней до последнего в истории "Формулы-1" Гран При Малайзии в команде Toro Rosso объявили о смене состава гонщиков на ближайшие два этапа - вместо Даниила Квята за руль боевой машины сядет француз Пьер Гасли.

Произошедшее вполне может быть следствием относительно недавних перестановок в мире Больших Призов, связанных с избавлением McLaren от силовых установок Honda ради контракта с Renault, что магическим образом повлекло перемещение Карлоса Сайнца из Toro Rosso во французскую команду. Однако, переход гонщика застопорился из-за обоснованного упрямства Палмера, не пожелавшего брать отступные и уходить до завершения контракта. При этом, Хельмут Марко и Франц Тост так сильно увлеклись "многоходовкой", что уже замечтались увидеть Гасли в "Формуле-1" этой осенью, и отсрочка перестановок испортила им настроение. Люди, обладающие властью, не привыкли ходить с плохим настроением - им привычней портить его остальным. Решение было найдено довольно скоро - Даниил Квят как нельзя неудачно разбил машину во время гонки Гран При Сингапура, что послужило лишь поводом к его отстранению. Как уверяют в команде - временному отстранению.

Утверждается, что россиянин вернется за руль на Гран При США, пропустив гонки в Малайзии и Японии. Дело в том, что в эти дни пройдет заключительный раунд серии японской "Суперформулы", где Гасли борется за чемпионский титул, проигрывая там лидеру лишь половину очка в общем зачете. Что же будет после, на трех последних этапах сезона 2018 года, в настоящий момент неизвестно. Можно предположить с большой долей вероятности, что если Пьер Гасли оправдает ожидания, хорошо зарекомендует себя, то сезон для Даниила Квята будет завершен. Нельзя исключать и полное завершение карьеры россиянина в "Формуле-1", потому что мотористы из Honda будут стараться привести в Toro Rosso своего гонщика - Мацушиту, ныне выступающего в "Формуле-2".

Однако, российские СМИ не унимаются: в частности, телеканал "Матч" напоминает о контракте Toro Rosso с российской компанией Акронис, одним из важных условий которого является выступление Квята в гонках. Вот только как объяснить уже свершившийся факт нарушения данного условия? И что помешает Тосту разорвать это соглашение? Так ли важно это сотрудничество для Toro Rosso? Если данный спонсорский контракт остается последней причиной и гарантией выступлений россиянина в гонках, то для Квята действительно все плохо. Ведь получается, что в его способности не верят даже отечественные СМИ. По крайней мере, одно из самых крупных, но и не факт, что самое компетентное в автоспорте.

Безусловно, сезон 2018 года у Квята не задался, мягко говоря. У него были собственные ошибки, выходила из строя техника, в команде принимали неудачные тактические решения по ходу гонок - неудивительно, что разрыв в общем зачете чемпионата между Квятом и Сайнцом столь значителен (48 у Карлоса против 4 у Даниила).

Интересно получается, что одним гонщикам достается критика, а другим в случае неудач оказывают поддержку, их подбадривают, им всячески помогают самоутвердиться, почувствовать уверенность за рулем гоночного болида и в коллективе команды. Квят оказался в числе первых, но кажется только потому, что не имеет достаточной финансовой поддержки.

Даниилу бы попробовать себя в другой команде. В спорте важны мелочи, в том числе микроклимат в коллективе, отношения, уровень давления сверху. При общей схожести, в командах "Формулы-1" несколько разная атмосфера, и кто знает, вероятно, именно под патронажем Red Bull Даниилу Квяту сложно раскрыть свой талант. Это парадоксально, ведь именно благодаря их гоночной программе он попал в мир Больших Призов. Одна и та же организация дала гонщику шанс и практически погубила его. Причем дважды. Мы все прекрасно помним, как в 2016 году Квята перевели из Red Bull, где он опередил Даниэля Риккардо на Гран При Монако, в младшую команду - в Toro Rosso. И сделано это было тоже после аварии по вине русского гонщика.

Не будем слепыми и признаем, что у Даниила Квята есть определенные проблемы. Его авария в Сингапуре-2018 не единственная, которая случилась в ответственный момент, в гонке, где были шансы на очень хороший финиш. Можно вспомнить еще, как Квят разбил машину Red Bull на Гран При США 2016 года. Тогда тоже была влажная трасса. Даниил боролся за высокие места, напряжение было слишком велико, и что-то пошло не так.

Бывает, что у одних гонщиков в нужный момент происходят инциденты, мешающие им показать результат. Значит, есть проблемы, возможно с психологией, но их можно решать. Если на это есть время и гонщик имеет поддержку.

Может ли гонщик верить в свою команду, чувствовать в ней опору в нужный момент при тяжелых обстоятельствах, если его дважды убирали из коллектива? И нужно ли в таком случае Даниилу Квяту продолжать связывать свою гоночную карьеру с этими людьми, даже если в другие команды попасть нет шансов? Не всем дано стать одним из элементов "многоходовочки" с участием McLaren, Honda, Renault, Toro Rosso и Red Bull. К большому разочарованию российских болельщиков.

---

Текст и фото: Мухортов Алексей

Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 496 | Добавил: W_Alex | Теги: Red Bull, Даниил Квят, Формула 1, Toro Rosso
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

____________

Сайт


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0