Поиск по сайту

00:12
Художественный фильм "Rush" (Гонка) режиссера Рона Говарда
При выборе темы для нового фильма мастера кинематографа редко обращают внимание на автоспорт. Не часто встретишь гонки и в эпизодах, а когда такое случается, то хоть немного разбирающийся в этом болельщик за голову хватается от вранья и несоответствия происходящего на экране действительности. Кинодеятели же ничуть не смущаются своего подхода: художественный вымысел не ограничивается ничем в угоду кассовым сборам, то есть, массовому зрителю.

Потому ожидание фильма "Rush" (в вольном переводе на русский - "Гонка") было немного тревожным. Несмотря на все заверения создателей картины, оставалось опасение, что они слишком далеко зайдут в своем творческом поиске и загубят историю, действительно достойную экранизации.

Противостояние Ники Лауды и Джеймса Ханта стало одним из самых ярких и драматичных за всю историю гонок "Формулы-1". Любой человек, увлекающийся историей автоспорта, знает о событиях 76-го года почти всё. Всемирная сеть Интернет в наши дни дает возможность найти уйму материала об этом невероятном чемпионате. Что может еще добавить болельщику "Формулы-1" со стажем просмотр этого фильма? Получит ли он удовольствие от того, что увидит красивую картинку о том, что уже знает, возможно даже лучше, чем сам режиссер, Рон Говард? Нет, я не утверждаю, что мэтр киномира не ознакомился с темой своего творения, но достаточно ли он поработал с историками и очевидцами, следовал ли их рекомендациям? Вот по этому поводу были основные опасения накануне просмотра фильма "Rush".

Если режиссер расскажет о каких-либо событиях максимально честно, точно и подробно, то это будет уже не художественный, а документальный фильм. Для создания целостной композиции кинокартины необходим некоторый набор условностей, который добавит привлекательности истории. Важно найти баланс между реальностью и выдумкой. А для человека, знакомого с историей "Формулы-1", сложность заключается в том, что надо на два часа забыть всё, о чем он знает и перестать перепроверять в своей голове факты и события, чтобы сполна насладиться зрелищем.

Возможно, намного проще будет смотреть "Rush" зрителю, совершенно незнакомому с миром автоспорта или с поверхностными познаниями о нем. Быть может, он после кинотеарта придет домой, полный впечатлений, и найдет в Интернете документальную информацию о событиях 76-го года? Если это случится, значит, создатели фильма достигнут своей цели.

Как и обещали авторы, в "Rush" зрителю рассказывают историю о противостоянии двух характеров. Личности Ханта и Лауды являются композиционным центром фильма. Несомненно, главной удачей съемочной группы стало великолепное попадание в образы главных героев! Как известно, в картине присутствуют вставки из реальной архивной кинохроники 70-ых. Так вот, эти врезки настолько органично смотрятся на экране, что в некоторых эпизодах теряешься - реальным ли был кадр, или художественным?

Надо отметить воссозданную атмосферу 70-ых. Была проделана серьезная работа по подбору автомобилей той поры, как болидов "Формулы-1", так и дорожных машин. Зрителю показывают эпоху почти сорокалетней давности и у него есть все основания поверить, что именно так тогда и было! Дотошный знаток, может, и найдет пару ляпов, но после первого просмотра я не могу вспомнить ни одного спорного момента! Скажу лишь, что эта самая атмосфера 70-ых, с таким трудом создаваемая весь фильм, улетучилась во время эпизода финальной гонки, в Японии. Картинка получилась перенасыщена эффектами, она нагружена компьютерной графикой, которая с одной стороны, сгущая краски, подчеркивает драматизм происходящего, а с другой - теряется ощущение реальности рассказываемой истории. Авторы фильма здесь отдаляются от идеального баланса между действительностью и художественной выдумкой. С одной стороны, факты они не переврали, за что большое спасибо им всем, но в этом эпизоде кино превратилось в экранизацию комикса. Впрочем, массовому зрителю должно понравиться.

Отдельно хочется похвалить авторов фильма за то, что хоть авария Лауды на Нюрбургринге 76-го года и является пиковой точкой сюжета, но нет смакования трагедии. Нет никаких замедленных съемок в стиле "slow motion", когда зритель может разглядеть каждый из тысячи разлетающихся обломков. Все происходит, как и в реальности: банально и страшно. Стремительный уход с траектории, удар об ограждение, многочисленные развороты вокруг оси автомобиля, возгорание и лобовой удар соперника... Быстро, в считанные секунды. Эпизод скоротечен. Авторы приблизили его к реальности с поражающей воображение точностью! Кажется, что ты смотришь ремастерированную архивную запись. В этом есть основное отличие фильма от рядовых блокбастеров, в которых спецэффекты делают ради повышения зрелищности. Здесь нет перегиба и компьютерная графика используется для воссоздания реального эпизода, а не приукрашивания ради. Вот за это большое спасибо создателям фильма!

В отведенные два часа сложно рассказать всю историю. Авторы и не ставили перед собой задачу в экранизации полной биографии двух гонщиков - это было бы слишком скучно. Они выбрали определенные моменты и сделали вполне лаконичный фильм, в котором нет ничего лишнего - только гонки и немного личной жизни главных героев.

"Rush" займет достойное место среди фильмов, посвященных автоспорту, которых мало. У Рона Говарда получилось красивое повествование о противостоянии Ханта и Лауды, с незначительными отступлениями от реальных событий, которые помогают создать ореол художественного произведения, но не перевирают факты. Единственное, надо не забывать, что это художественный фильм, и если вы во время его просмотра впервые познакомились с миром "Формулы-1", то не обольщайтесь, что узнали об этом спорте всю правду, а лучше найдите в Интернете документальные хроники 76-го года.


Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 1260 | Добавил: W_Alex
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0