В первую субботу осени, 6 сентября 2014 года, в рамках празднования Дня Города, в Лужниках состоялся фестиваль картинга, который являл собой бесплатные заезды для всех желающих, а также две гонки: для команд, участники которых ограничивались лишь по возрасту (с 16 до 30 лет), - так называемый зачет "Любители", - и для команд, которые, помимо возрастных ограничений, принимали участие в финале молодежных игр по картингу, - этот зачет организаторы назвали "Профессионалы". Для проведения мероприятия организаторы обещали сделать три трассы: "проф", "любители" и "free", таким образом, для каждой группы участников была предусмотрена своя территория. В регламенте обеих гонок - "профессионалов" и "любителей", - никаких взаимоисключений относительно участия и там и там не было, - и мы заявились в оба зачета: команда "Первый Пошел" в составе Ивана Солдатова, Павла Башкирова, Антона Чибисова, Анастасии Баженовой и Игоря Тарасова заявилась на участие в гонке "Профессионалов", а "NKRT" в составе тех же пилотов, но без Анастасии Баженовой, подала заявку на участие в гонке "Любителей" (в "Любителях" команды по регламенту состояли из четырех пилотов). Когда мы приехали на место проведения мероприятия, то обнаружили, что трассы под фестиваль картинга оборудовано две: одна под гонки профессионалов и любителей, и одна - под бесплатные заезды для всех желающих. Третью же трассу сделали для детских заездов. Это означало, что гонки будут проводиться не одновременно, как предполагалось, а последовательно, и, значит, надо настраиваться на то, что гоняться мы будем, скорее всего, чуть ли не до самого закрытия фестиваля, которое, если верить расписанию, должно было состояться в семь часов вечера. Для таких любителей картинга, как мы, это было несомненным плюсом, к тому же, так как мы планировали участвовать в обеих гонках, нам бы не пришлось метаться между площадками, чтобы успеть на все свои заезды.
В приподнятом настроении наша сборная "Первый Пошел" приступила к "Первому кругу" гонки в зачете "Профессионалы". Результаты учитывались по лучшему кругу, поставленному каждым пилотом команды.
Первым у нас ехал Игорь. Машины (а это были не что иное, как Sodi RT8, правда, придушенные до 9 л.с., - хотя кое-где механики перестарались, оставив карты вовсе без мотора) выбирались жеребьевкой, и Игорю достался не самый мощный карт, - ему удавалось почти везде ехать, не снимая ноги с педали газа, тормоз требовался только в одном месте, и машина заметно уступала по скорости другим участникам заезда. В итоге, Игорю удалось показать шестое время, оставив позади только две команды: SLK и Nexus Five. Всего в зачете "Профессионалов" участвовало восемь коллективов по пять пилотов в каждом.
Следующим у нас ехал Антон Чибисов, который оказался более удачлив в выборе машинки, и показал в своем заезде второе время, уступив только SLK, что вывело в общем зачете команду на второе место. Первым по итогам двух заездов был коллектив Ospennikov RS, а тройку лидеров замкнули Quattro RT.
Третьим на старт вышел Павел Башкиров. Судя по его комментариям после гонки, ему достался неплохой по своим характеристикам автомобиль, но могло быть и лучше. Поатаковав немного отбойники, он смог показать второе время круга в своем заезде, уступив только Ospennikov RS, у которых за рулем в тот момент был Илья Колодкин. Таким образом, команда сохранила второе место в промежуточных итогах соревнования, в то время как занимавшая до этого третью позицию Quattro RT скатилась на седьмое место, из-за того, что им совсем не повезло с машиной, и результат в этом заезде их пилот показал плачевный. Теперь на третьем месте обосновалась команда Formula MAMI, c одной десятой секунды преимущества над идущей четвертой Nexus Five.
Видя, как всего лишь один неудачный карт может свести на "нет" все труды команды, мы молились, чтобы нам не выпали такие ужасные машины. Возможно, нас все-таки услышали, и постарались, насколько это возможно, выполнить наши просьбы, потому что далее из оставшихся семи заездов плохие машины выпадали нам только трижды. Но кто-то молился лучше, - потому что так называемые "пули" с еще большим усердием проходили мимо нас. Но мы - команда, привычная к техническим неполадкам, и нам не привыкать выжимать из того, что досталось, чуть ли не больше, чем оно может. Так что все работали на максимум и выкладывались на все 200%, не глядя, что за машина выпала на жеребьевке. Никто ни разу не сказал, что "ну, раз мне достались "дрова", не буду бороться, проеду как-нибудь, и слава Богу!"
Итак, имея в промежуточном активе второе место, девять сотых секунды отставания от лидеров и двадцать семь сотых секунды преимущества над идущей на третьем месте командой, мы отправили на четвертый заезд Ивана Солдатова. Ване удалось показать лишь четвертое время в своем заезде, пропустив вперед Ospennikov RS, Team Tokyo и SLK, уступая последним двоим всего десятую.
В общезаездной таблице для нас в плане позиций пока ничего не изменилось: мы продолжали занимать второе место, а вот на позициях ниже нас произошла некоторая рокировка: благодаря хорошему времени круга, с пятой на третью строчку скакнула команда SLK, сместив Formula MAMI на четвертое место, а занимавшая шестую позицию Team Tokyo обошла Nexus Five и вышла на пятое место.
Что касается нас, то, по отношению к предыдущим промежуточным результатам, мы шли с примерно тем же отрывом от третьего места, а вот отставание от лидировавшей Ospennikov RS выросло с девяти сотых до почти двух десятых секунды. Надо было отыгрываться. Впереди был последний заезд "первого круга", а потом - еще и "второй круг", по регламенту соревнования в итоговые расчеты брался наименьший из двух лучших кругов, показанных каждым пилотом по итогам его двух попыток, так что шансы отыграться у нас еще были, - главное - чтобы не подвела техника и жребий.
Пятой у нас ехала Настя Баженова. По жребию, как выяснилось впоследствии, ей достался очень маломощный карт, но, видимо, ввиду ее малого веса, ей удалось не сильно отстать по времени круга от остальных, и на финише она расположилась на четвертой позиции, оставив позади Джона Багдасарова из Ospennikov RS, которому тоже досталась машина не ахти, и он проиграл Насте одну десятую секунды. Впереди нас в этом заезде оказались MADI Racing, SLK и Formula MAMI. Если отрыв от нас команды MADI Racing в одну десятую секунды не сильно беспокоил, то преимущество над нами в сорок пять сотых секунды, заработанное командой SLK, было серьезным сигналом, ибо в промежуточных итогах наш отрыв над ними практически растаял: из двадцати семи сотых он превратился в тринадцать.
Вдобавок к не самому удачному карту у Насти, этот заезд для нее сложился непросто еще и в связи с тем, что пилот команды Nexus Five, не справившись с управлением, вылетел в последнем повороте в отбойник, да так, что едва не улетел в зрителей; это произошло прямо перед ней, и ей пришлось проявить всю свою технику, чтобы с ним не столкнуться и не потерять концентрацию для входа в следующий поворот. Но, слава Богу, для Насти все сложилось удачно, и она благополучно избежала неприятностей, связанных с этим эпизодом. Чего не скажешь об Андрее Новицком из Formula MAMI: вылетевшего пилота организаторы дисквалифицировали, и остановили черным флагом в том месте, где производится финиш заездов. Выскочивший из поворота Андрей, увидев паркующегося на финишной линии пилота, решил, что не заметил финишный флаг, и экстренно затормозил, пытаясь остановиться. Помогая карту тормозить рулем, чтобы не столкнуться с припаркованной уже машиной, из которой в этот момент вылезал человек, Андрей пустил машину в разворот, и встал поперек движения. В этом момент из поворота выехали другие участники заезда, и каким чудом в этот момент не произошел массовый завал - остается только гадать... Потеряв в общей сложности времени на два круга, Андрей впоследствии продолжил гонку, развернувшись не без помощи маршалов. Впрочем, это не помешало ему поставить лучший круг пятого заезда, - Formula MAMI в завершающей сессии первой попытки была первой в протоколе, что позволило команде удержать четвертую итоговую строчку, имея преимущество над идущей пятой Team Tokyo почти в две десятые секунды. Для Nexus Five же этот заезд стал началом конца: благодаря дисквалификации пилота, время, поставленное им в заезде, было аннулировано, а сам он отстранен от участия в соревновании. Вдобавок ко всему, команду наказали тем, что в обоих заездах на его счет записывалось время 25 секунд, что не сулило хороших командных результатов. Уже сейчас команда скатилась с шестого на последнее, восьмое место. И с таким наказанием вряд ли пилотам удастся выехать куда-нибудь повыше. Хоть они и одни из соперников, - трудно было не посочувствовать им.
Итак, впереди - вторая попытка. В зачет идет наилучший из двух кругов, показанных пилотом по ходу соревнования, всего на команду зачетных кругов получалось пять из десяти. То есть, у нас был шанс отыграться.
Как и все остальные участники, мы не стали изменять взятой с самого начала последовательности, и вторую попытку у нас опять открывал Игорь. На этот раз на жеребьевке Игорю досталась хорошая машина, и он промчал, как вихрь, придя первым на финише заезда. Показавшая второе время круга SLK уступила нам две сотые секунды, а Ospennikov RS пришли седьмыми, уступая нам шестьдесят три сотые. Это было очень важно, так как пилоты этого заезда улучшились все, от первого до последнего, и теперь именно эти результаты были записаны в актив промежуточных итогов команд. А по промежуточным результатам наша команда, благодаря Игорю, вышла на первое место, обойдя SLK и Ospennikov RS, которые тоже поменялись местами: теперь Ospennikov RS шли третьими, позади SLK. На четвертой позиции расположилась Formula MAMI, уступая третьему месту всего две десятые.
Расслабляться нам было рано, равно как и радоваться: положение в зачете очень шаткое, а наше преимущество над командой, идущей на втором месте - всего двенадцать тысячных секунды. Одна неудача - и мы позади. Так что все, что нам оставалось - лишь молиться.
Но, видимо, молились мы плохо: у стартовавшего следом Антона Чибисова по какому-то недоразумению номер карта, выпавшего по жребию, совпал с номером, вытянутым еще одним пилотом, - и в итоге, организаторы вместо выпавшей Антону машины, дали другой карт, - тот самый, который отправил несколькими заездами ранее Quattro RT в самый хвост пелотона. По итогам этого заезда улучшились все, за исключением трех команд: нас, Ospennikov RS и Nexus Five. Лидировали же SLK и Quattro RT - единственные в этом заезде, кто вышел из 19-ти секунд. Но, надо отметить, что время, показанное в предыдущем заезде Игорем, было лучше, чем показанное SLK. Но, все равно, этого хватило, чтобы опередить нас на каких-то три сотых доли секунды! Итак, в общих промежуточных итогах, по результатам семи заездов первыми шли SLK, вторыми, с отставанием в три сотых доли секунды, - Первый Пошел, третьими - Ospennikov RS, в свою очередь, уступавшие нам почти одну десятую. А в семнадцати сотых позади них, на четвертой позиции не давали расслабиться ребята из Formula MAMI.
Что ж, для нас не все еще потеряно, впереди еще три попытки, и, если звезды сложатся удачно, мы вырвем победу! Три сотых SLK - это не менее шаткий отрыв, чем наши двенадцать тысячных перед этим, так что результаты нас только мотивируют, и мы отправляем в бой Павла Башкирова, надеясь, что нам повезет с машиной - Паша пилот хороший, и если у техники присутствует мотор, за его результат не стоит волноваться.
Но Паше по жребию достается та же машина, что перед этим была у Насти, вот только Паша тяжелее ее, поэтому мы не надеемся, что ему удастся так хорошо снивелировать огрехи мощности автомобиля.
Паша едет везде в пол, скорость машины настолько мала, что позволяет без труда проходить все повороты, не сбрасывая газа, а мимо, как стоячего, его проезжают большинство конкурентов. По итогам гонки, Пашино время - худшее в заезде, но улучшить свое время по отношению к предыдущей попытке удается только четырем пилотам: из команд SLK, Team Tokyo, Madi Racing и Quattro RT. Это означает, что в итоговых результатах для остальных пилотов этого заезда будет учитываться время, поставленное ими в предыдущей попытке. Среди таких и Ospennikov RS. Значит, наше второе место пока незыблемо, а вот отставание от первого однозначно увеличится: пилот SLK отыграл по отношению к своей первой попытке целую секунду, и теперь именно это его новое время будет учитываться в расчете итогов. После восьмого заезда в промежуточных итогах статус quo сохраняется, но увеличивается отрыв от нас лидеров: теперь мы уступаем почти две десятых секунды команде SLK. Учитывая, что у нас остается всего две попытки, а времена, показанные в "первом круге" пилотами конкурентов в последних двух попытках не самые плохие, - шансы тают на глазах. Но мы не отчаиваемся: у нас в запасе два быстрых пилота, и если им удастся заметно улучшить свое время, мы можем отыграться!
Итак, на трассу выходит Ваня. Ему удается улучшить свое время по отношению к предыдущей попытке, но не намного, всего пять сотых. Ехавший же у SLK Савва Малюгин снимает восемнадцать. Зато пилоту Ospennikov RS, наоборот, улучшить не удается, - что потенциально немного укрепляет нашу вторую позицию.
Вот, впереди - последняя попытка, и перед ней мы уступаем лидерам уже чуть больше двух десятых долей секунды. Отрыв же от третьего места - немного меньше, чем десятая доля секунды, и вся наша надежда - на Настю, что она не подведет, и завершит гонку с хорошим временем круга. Ну, и на фортуну, конечно, - что она не подведет нас с машиной. Как показывал опыт сегодняшнего дня, - все нынче решает именно она.
И Настя подтверждает наши ожидания. Она снимает со своего предыдущего результата полсекунды! - но пилот конкурирующей команды показывает свое лучшее время на две десятых лучше ее; почти на секунду улучшает свое время и пилот Ospennikov RS, Настино же время круга в заезде - только четвертое. Нам есть, из-за чего поволноваться, но причина этому - не Настя, она - молодец! Причина этому - две подряд неудачные машины во второй попытке у Антона и Павла. Ждем с замиранием сердца результаты. С тем, что мы - не первые, мы уже давно смирились. Команда переживает относительно того, удержим ли мы второе место. И вот, результаты - опубликованы! Вторые! Выдохнули! Отрыв от третьего места Ospennikov RS - 3 сотых секунды. SLK же победила с преимуществом в 17 сотых. Именно столько нам не хватило, чтобы закрепиться на взятом было во второй половине гонки ненадолго первом месте. Что ж, все решила фортуна. Думаем, Ospennikov RS было обиднее - они лидировали первую половину соревнования, а финишировали на третьем месте. И тоже - виной всему были неудачные машины. Просто им с ними не повезло еще больше.
Понимая всю глубину происходящего, мы радостно пошли готовиться к награждению. На сцене площадки картинг-фестиваля ребятам каждому вручили по медали и сертификату в боулинг, а потом вынесли огромный красивый командный кубок за второе место в зачете "Профессионалы". Ребята долго фотографировались с ним - и на сцене, и уже после, когда покинули ее, корреспонденты разных изданий не давали им разойтись - все просили встать с кубком покрасивее, для хорошего кадра. А потом, как руководителю команды, ребята поручили "охранять" кубок мне, - ведь их еще ждала одна гонка, в "Любителях", - и я долго еще наслаждалась его красотой. Мы посовещались, и решили, что сделаем пять копий с него - для меня и остальных пилотов, участвовавших в соревновании, а оригинал достанется Антону Чибисову - как главному вдохновителю сборной "Первый Пошел", - ведь это была его идея, еще год назад, - собрать такой замечательный состав и участвовать в гонках, организуемых АСМС для студентов.
Гонка в зачете "Любители" для нашей команды должна была начаться через два часа, а пока мы собрались все вместе радоваться нашему сегодняшнему первому триумфу, и заодно понаблюдать за уже стартовавшими соперниками. После пары заездов Вячеслав Басов, руководивший проведением всего мероприятия, вышел, и объявил, что то, что в "Любителях" участвуют те же составы, что ехали в "Профессионалах" - не справедливо по отношению к другим командам, - и снял с участия все коллективы, где были пилоты, участвовавшие в старшем зачете. Попала под его "праведный гнев" и наша команда NKRT. Мы не сильно расстроились, но если бы участие в "Любителях" для пилотов, проехавших в "Профессионалах" было ограничено заранее, еще в регламенте, - мы бы выставили в NKRT других пилотов нашей команды, а их у нас немало, - дав возможность им проявить себя. Разумеется, мы нашли, чем занять освободившееся время, - кто-то из нас поехал отмечать День Города в другие места, а остальные - остались, и мы весело провели время в Лужниках до самого вечера. Я же и вовсе дождалась награждения победителей в зачете "Любители", и имела удовольствие поздравить с победой коллектив "Fortis RT", один из пилотов которой, Шариков Юрий, скоро будет выступать за нашу команду в кубке M.I.K.C.
В заключение, наша команда хочет поблагодарить организаторов за веселое мероприятие (хотя время и техника позволяли сделать длинную гонку с борьбой за позиции, вместо заездов на тайм-аттак), соперников - за интригу и мотивацию, а Вячеслава Басова - отдельно, за титанический труд и терпение, проявленные при непосредственном управлении этим соревнованием! Также, мы благодарим картинг-клуб Forza за предоставленную технику и оборудование трассы!