Сезон 2014 года в серии Индикар набрал обороты - позади почти треть гонок, первая из которых состоялась в конце марта. До финала чемпионата остается еще десять стартов, так что пилотов ждет плотный график - начиная с 27 июня этапы будет разделять одна неделя, даже меньше, если учесть пятничные тренировки.
Американские гоночные традиции часто ставятся в противовес европейским, что периодически приводит к полемике между приверженцами того или иного чемпионата. Индикар сравнивается болельщиками с Формулой-1, что становится причиной принципиальных споров о том, какая серия интереснее? Россиянин Михаил Алешин так и не попал в "королевские гонки", как их высокопарно называют, но именно он в 2014-ом совершил прорыв на американские гоночные треки, подписав с командой "Шмидт Петерсон Моторспорт" контракт на выступления в Индикаре. Таким образом, он стал первым пилотом из России в данном чемпионате.
Приход Алешина в Индикар способствует повышению интереса к данной серии среди российских (и русскоязычных) болельщиков. Конечно, в нашей стране давно уже есть люди, которые пристально следят за автоспортом Америки и разбираются в его особенностях и нюансах, - а теперь у них появилась возможность болеть за соотечественника, что, согласитесь, очень приятно. К бывалым "знатокам" Индикара продолжают присоединяться новые болельщики, и их армия растет. Михаил Алешин уже получил лестные оценки за свои дебютные выступления в Америке, но вовсе не этот факт я считаю главным его достижением. Он стал нашим Колумбом, открыв для массового российского болельщика автогоночную Америку заново. Благодаря его усилиям произошел скачок интереса к серии Индикар в нашей стране. Теперь на отечественном телевидении трансляции данного чемпионата можно смотреть сразу на двух каналах в прямом эфире! Это говорит о многом. Лет десять назад мы были не уверены даже в трансляциях популярной Формулы-1. Однако, судя по всему, "большому цирку" Берни Экклстоуна скоро придется подвинуться на российской земле - зрители уже перестают воспринимать Индикар за диковинку, и с каждой новой гонкой все лучше начинают понимать эти гонки. В условиях нынешнего кризиса в Ф1, можно предсказать отток телеаудитории в сторону американского чемпионата.
Но давайте не будем заниматься противопоставлением двух чемпионатов. Оставим этот вопрос в покое на время.
Насколько заслужены Алешиным хорошие оценки за его выступления в Индикаре? Критики могут вспомнить его аварию на последних кругах в Барбере и обратить внимание на то, что он вовсе не является одним из лучших новичков чемпионата. Плюс, Михаил уже не молод, что ставит под вопрос перспективность пилота. Конечно, его дебют не был идеальным. Где-то не хватало опыта, а во многих ситуациях ему не везло. До сих пор, спустя неделю, остается разочарование от технических проблем с его машиной на Инди-500, которые случились на пит-стопе и лишили Алешина шансов на высокое место. Еще раньше, там же, но на гонке по дорожной версии трассы, он стал жертвой жесткой аварии на старте. Но, кроме неудач, необходимо отметить и положительные моменты:
- Алешин выступает впервые на американских трассах, которые в большинстве существенно отличаются от европейских. Многие дебютанты сначала идут в младшую серию Инди-лайтс, чтобы изучить их, а Михаил сразу поехал в Индикаре;
- Алешин сумел вкатиться на овальной трассе Индианаполиса. Он показал достаточно хороший темп, который позволял ему легко идти во второй десятке (из 33-х участников). Это непросто, многим пилотам подобные трассы не удаются годами - уж очень специфичен пилотаж на них.
Все-таки, большинство неудач у Алешина случилось не по его вине. Его разворачивал на трассе соперник, наказывали судьи в неоднозначной ситуации, подводила техника... Особенно сложно понять судейские наказания - дважды Михаил получал их за то, что блокировал кругового пилота. Согласитесь, для воспитанника европейской гоночной школы это является дикостью. Но, судя по всему, в этом вопросе Михаилу надо продолжать учиться, подстраиваться под новые правила, какими бы дурацкими те ни казались. Хотя, скажу прямо, - периодически в голову закрадывается мысль о предвзятости судей.
Данная статья выходит через пару дней после этапа Индикара в Детройте. В воскресной гонке Алешин сумел финишировать на отличной седьмой позиции, сразу позади напарника по команде, Симона Пажено. Кажется, что неудачи отступили. Бывалые болельщики американского автоспорта отметили, что у Михаила хороший стратег, принимающий правильные, продуманные решения на трассе. Будем надеяться, что этот факт, вкупе с талантом российского пилота, принесет еще немало хороших результатов наступившим летом.
Уже меньше трех месяцев остается до финиша Индикара 2014 года. Для российских болельщиков, которые следят за выступлениями Алешина, продолжается время надежд. Надежд оправданных и подтвержденных результатами в первой трети сезона.
-
Текст: Мухортов Алексей
|