Поиск по сайту

03:14
Обновленный F1 Cup в RRT: гонка глазами Williams MR и Zakspeed

23 сентября на трассе картинг-центра RRT-Kart прошел первый этап Любительских лично/командных соревнований F1 RRT. На старт вышли десять команд, среди которых были Павел Башкиров и Иван Солдатов в составе Zakspeed, и недавно приглашенный в наш коллектив Юра Шариков в составе команды Williams Martini Racing, - в паре с Дарьей Наумцевой.

Квалификация прошла для Zakspeed невзрачно: стартовавшему в первом сегменте Ивану не удалось показать времени, достаточного для прохода во второй сегмент (надо было попасть в семерку).

А вот для Williams в первом сегменте квалификации все сложилось намного удачнее: Юре Шарикову удалось буквально на последнем быстром круге вырвать седьмое квалификационное место и пройти во вторую часть квалификации. Выехавшая на трассу Даша Наумцева улучшила этот результат до шестой позиции. На пятом месте закончилась квалификация для команды Ferrari, где в этот момент ехала быстрейшая из девушек Аня Прядкина, - и мы сразу поняли, что автомобиль, что ей достался, оставляет желать лучшего. В третий сегмент проходило только четыре первых пилота, - они-то и разыгрывали поул. По лучшим традициям Формулы-1, в это число попали команды Red Bull и Mercedes. Стоит заметить, что мероприятие комментировал Сергей Беднарук, и, если закрыть глаза и не видеть проносящиеся мимо карты, можно было натурально ощутить себя на одном из этапов Формулы 1, - так великолепно он это делал.

Итак, в последнем квалификационном сегменте разгорелась жаркая борьба за первый ряд стартового поля, а было на это отведено лишь три быстрых круга. Пилоты Zakspeed и Williams наблюдали это зрелище из кафе вчетвером.

После квалификации началась подготовка к гонке. Даше, представлявшей Williams, предстояло стартовать с шестого места, Ване, представлявшему Zakspeed, - с последнего ряда, впереди пилота из Toro Rosso, замыкавшего стартовую решетку.

Старт у Даши не задался, ее затолкали, и в итоге она оказалась последней. Ваня же, наоборот, показал боевой старт и пробился в середину. Ехать предстояло 75 кругов, с двумя обязательными сменами картов.

За первые два круга Даша собралась, вернула самообладание, потерянное было на старте, и начала догонять идущую девятой Toro Rosso. Ваня же после неплохого старта не смог держать темп, и теперь на глазах терял позиции. Вскоре его обошел и шедший восьмым Brabham, а вот уже и вышедший на девятую позицию после обгона Toro Rosso Williams замаячил позади. Темп у Даши был явно выше, чем у Вани. Вскоре она догнала его и прочно села на хвост. К первому пит-стопу Williams шла уже впереди Zakspeed. В процессе гонки Даша обогнала еще и Tyrrel, выйдя в итоге на шестую позицию.

Судья был строгим, и наказания в первой гонке сыпались, как из рога изобилия. Команде Brabham назначили 10-ти минутный stop&go за нарушение процедуры пит-стопа, и она скатилась назад, благодаря чему Zakspeed в итоге финишировала в первой гонке восьмой. Это означало, что во второй гонке Павлу предстояло стартовать с третьей позиции. Юра Шариков же вел в бой карт Williams с пятой.

На старте второй гонки Williams удалось прорваться прямо к Павлу, который хотя на старте мух не ловил, но немного подрастерял позиции под агрессивными атаками разгоряченных соперников. В какой-то момент Williams оказался впереди Zakspeed, но потом они снова поменялись местами. На протяжении нескольких кругов мы наблюдали плотную и горячую борьбу впереди пелотона, - и между пилотами первой тройки, что сформировалась на первых кругах после старта, и между теми, кто впятером затеяли между собой отчаянную борьбу за четвертую позицию, где отнюдь не последнюю роль играли пилоты Zakspeed и Williams. Павел возглавлял эту группу, за ним шел Юра и все остальные. Пилот Williams на протяжении нескольких кругов держал пелотон, будто давая Zakspeed возможность оторваться. Впрочем, кругу к девятому пилоту одной из команд это не помешало довольно жестко провести обгон.

Гонка была горячей и зрелищной. За подиум впереди развернулась настоящая бескомпромиссная борьба. Тем временем, за слишком упорную оборону судья вынес команде Williams предупреждение. Разгоряченный гонкой, Юрий в отблесках освещения принял его за stop&go, и, не давая ведущей его Даше времени разобраться, какой же флаг на самом деле был показан команде, тут же заехал отбывать наказание. Уже когда он въехал в зону пит-лейн и проехал кнопку, Даша кричала ему в рацию, что это было предупреждение... Но было поздно. Решили делать смену, благо машинка впереди стояла хорошая. Но за нарушение процедуры проведения пит-стопа (не нажатую кнопку) Юре выписали stop&go. Теперь уже настоящий, и ему-таки пришлось его отбывать.

Даша от такого поворота дел растерялась, что делать со сменами. Тогда я помогла ей их рассчитать. Две оставшиеся пришлось делать длинными, при этом за счет десяти кругов запаса по отношению к остальным, была возможность избежать необходимости стоять на смену под светофором, теряя драгоценное время (смена могла длиться максимум 35 кругов). Шанс отыграть образовавшиеся два круга отставания от впереди идущей группы команд у Williams был - во-первых, всех еще ждал первый пит-стоп, во-вторых, все ехали в плотной борьбе, в то время как перед Юрой было свободно, что располагало ставить быстрые круги. Я попросила Дашу подбодрить его по рации и сказать ему штамповать время, - он ехал в хорошем темпе по отношению к остальным командам, и был шанс догнать остальных. Но все же, произошедшая в начале гонки неприятность сбила Юре настрой и не дала ему до конца сосредоточиться: до оптимального времени круга, достаточного для того, чтобы отыграться, не хватало трех десятых. Но к финишу Williams отыграли один из двух кругов отставания полностью, а до того, чтобы отыграть второй круг, не хватило буквально нескольких метров. Так и финишировали: на последнем месте, в круге отставания от идущей девятой Toro Rosso.
Что же касается Zakspeed, то у Павла развернулась разгоряченная борьба с McLaren Honda за третью позицию, в результате которой у Zakspeed оказался поврежден болид... то есть, карт, - передняя подвеска была буквально разворочена: тяга левого колеса не выдержала удара и лопнула, оставив карт без рулевого управления. Пока производилась замена машины, команда откатилась на предпоследнюю строчку, но всех еще ждала вторая смена, а Павлу ее, согласно регламента, можно было не проводить, так как карт поменяли на трассе. В итоге, показав боевитость и мастерство, а также, серию красивых обгонов, Zakspeed финишировала на четвертом месте во второй гонке.

По итогам обеих гонок, команда Zakspeed заняла 7-е место, Williams 9-е. Так же дело обстоит и в командном зачете соревнования. В личном зачете Павел Башкиров занимает 8-ю позицию, Иван Солдатов - 15-ю, Юра Шариков пока замыкает итоговый протокол.

Таким образом, команды Zakspeed и Williams попадают в группу F2 на следующем этапе F1 RRT.

Результаты гонки:

Результаты в командном зачете после 1-ой гонки 1-го этапа F1 RRT CUP

Результаты в личном зачете после 1-ой гонки 1-го этапа F1 RRT CUP

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ДВУХ ДНЕЙ СОРЕВНОВАНИЯ:

Итоги 1 этапа в группах:

Командный зачет по итогам двух дней соревнования:

Личный зачет по итогам двух дней соревнования:

---
Текст: Наталья Виноградова
Фото: архив сайта RRT-Kart

Категория: Любительский картинг | Рейтинг: 1169 | Добавил: Barbara | Теги: F1_RRT_CUP, Zakspeed, картинг, Башкиров, RRT, Williams
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0