Формула-1 начинает новый сезон пятничными тренировками в Австралии
Март месяц принес весну календарную в северное полушарие Земли, температурную на территорию обычно холодной России и гоночную в мир "Формулы-1". Вместе с этим наступает новая эра в "королевских автогонках" - это турбомоторы, система рекуперации энергии, ограничение расхода топлива и еще множество нюансов, для изучения которых болельщикам придется потратить время не меньшее, чем на прочтение "Войны и мира" Льва Николаевича Толстого.
После пятничных тренировок я укрепился во мнении, что гонки "Формулы-1" стали более сложными в понимании, - слишком много теперь переменных в уравнении, решение которого приводит к успеху. Постоянно возникают вопросы: работает ли система DRS? Экономит или нет гонщик топливо? В порядке ли батареи ERS? Как обстоит дело с износом резины? Если мы увидим по таймингу, что какая-либо машина вдруг потеряла темп, то до получения комментариев от команды будет просто невозможно предположить причину возникновения проблемы. Исключением станут, пожалуй, лишь случаи поломок силовой установки (когда появляется характерный дымок из под капота) и заклинивания DRS. Нужен будет очень намётанный глаз, чтобы понять точную причину поломки.
Другой вопрос - нужно ли простому зрителю настолько глубоко разбираться во всех нюансах функционирования систем машины "Формулы-1", или ему достаточно дать красивую телевизионную картинку в HD-качестве? Вряд ли в наступившем сезоне серьезно изменится ситуация с обгонами и острой борьбой на трассе, потому изучение технической стороны гонок может серьезно повысить общий интерес к происходящему на трассе. Намного увлекательнее становится просмотр гонок, когда понимаешь, что и для чего делает с органами управления гонщик, как работает та или иная система и насколько она влияет на общую скорость машины.
Определенно, сезон 2014-го года привлечет особо пристальное внимание болельщиков, интересующихся в первую очередь техникой гоночных автомобилей. На первый план выйдет эффективность выбранных в командах решений и надежность конструкций. Мы увидим, как машины будут эволюционировать.
Телевизионная трансляция не может в полной мере передать звук новых турбомоторов, но по сравнению с последними десятилетиями, он действительно изменился. Раньше о приближении машины "Формулы-1" можно было узнать заранее по нарастающему натяжному визгу, а теперь это низкочастотный рокот с присвистом турбины.
В начале 2000-ых годов в Италии был принят закон, ограничивающий количество дней для автодромов, когда там можно превышать нормы шума. Очень вероятно, что новые моторы своей тихостью дают возможность тестироваться в этой стране круглогодично. Вот только регламент ограничивает тесты.
Пятничные тренировки позволяют подтвердить некоторые выводы, сделанные еще во время зимних тестов. Так, однозначно в настоящий момент имеют преимущество машины с моторами "Мерседес", а заводская команда немецкого концерна показывает наивысшую скорость. Не оказались блефом высокие результаты на тестах команды "Уильямс", красующейся в новой для себя ливрее - очень стильном дизайне "Мартини". В "Феррари" построили неплохой автомобиль, но все же им не хватает скорости, чтобы оказаться сильнейшими. Против итальянцев сыграет и тот факт, что сразу несколько клиентов "Мерседеса" имеют неплохую форму, - они запросто могут отобрать очки у "красных". Можно вздохнуть с облегчением болельщикам команды "Ред Булл" - Феттель и Риккиардо достойно провели тренировку, показывая обнадеживающие результаты.
Россиянин Даниил Квят несколько раз попадал на экран телетрансляций - в паре эпизодов он явно не мог найти лучший способ, чтобы пропустить более быстрых пилотов. Понимание того, как это лучше сделать с минимальными потерями для себя, придет с опытом. Даниил пока что позади своего напарника, француза Верня. При этом, во второй сессии отрыв между ними довольно внушительный. Будем надеяться, что причиной тому стала техника, а не способности гонщика.
Ни одного результата не показали в пятницу пилоты "Кейтерема" и Пастор Мальдонадо на "Лотус". На их счету лишь несколько установочных кругов. Без заметных проблем провели день в "Марусе", но их прогресса хватает лишь на то, чтобы быть лучшими среди аутсайдеров. Печально, что отряд этих самых аутсайдеров пополнился машинами "Лотус". Но это только первый день наступившего сезона - посмотрим, что будет дальше.