Поиск по сайту

00:10
Дебютант Александер Росси - победитель Инди-500

RossiГонка "500 миль Индианаполиса" заслуженно признается одной из самых престижных в мире. Её история началась в далеком 1911 году и в последнее воскресенье мая 2016 она отметила свой сотый юбилей (соревнование не проводили во время Второй мировой войны, с 1942 по 1945-ый). Следует признать, что престиж гонки дополняется насыщенной спортивной составляющей - 200 кругов дистанции часто получаются полными борьбы и событий.

С самого старта внимание зрителей привлекло сражение за лидерство. Круг за кругом менялись местами Джеймс Хинчклифф и Райан Хантер-Рей. Пелотон шел плотно, больших отрывов не было. На радость российским болельщикам, держался в первой десятке Михаил Алешин. После удачной квалификации он имел шансы на хороший финиш, в какой-то момент входил в топ-5 лучших по ходу гонки, но его выведет из борьбы авария, спровоцированная поломкой задней подвески.

Немного раньше россиянина разбил машину Хуан-Пабло Монтоя. Несколько коллизий случилось на пит-лейн во время массовых остановок. За небезопасный выезд после дозаправки и смены колес судьям даже пришлось штрафовать Симона Пажно и Таунсенда Белла, потому что их маневры привели к столкновениям с соперниками. Не дотерпел до финиша Сейдж Кэрем, дополнив список разбивших свои болиды пилотов. Японец Такума Сато прорвался в первую десятку, но тоже не смог удержаться на трассе и стал еще одним сошедшим с дистанции.

Элио Кастроневеш, прозванный "спайдерменом" за традицию залезать после победы на сетку ограждения трассы, захватывал лидерство на дистанции, но в какой-то момент его ударил сзади Джей Ар Хильдебранд, после чего машину Элио пришлось чинить в боксах. Впрочем, это не лишало его шансов на борьбу за победу.

Во время одного из выездов пейс-кара, когда гонщики массово отправились на пит-лейн, обратил внимание на себя Александер Росси, оказавшийся в лидерах. Он проехал во главе пелотона менее десяти кругов, и отправился заправляться и менять колеса едва-ли не в одиночку. Казалось, что это был короткий миг славы дебютанта в Инди-500. Однако, этот момент красноречиво говорил о выбранной командой альтернативной тактике для Росси, гонщика из США. После своей остановки от вернулся в начале третьего десятка и о нем многие наверняка забыли, переключив свое внимание на борьбу среди лидеров. И свой последний пит-стоп американец делал за 36 кругов до финиша, что вынуждало пилота экономить топливо. Но у него это получилось! И как получилось!

Боровшиеся за лидерство незадолго до финиша Джозеф Ньюгарден и Тони Канаан вынуждены были отправиться на дозаправку, совсем немного не хватило Карлосу Муньозу, ушли на пит многие остальные и на первой строчке протокола гонки оказался Александер Росси! На последнем круге у него начались перебои с топливом, но ему хватило до финишного флага. Совершив финиш практически "на парах", американец дополнил список дебютантов, которым удалось победить в Инди-500 и отведать молока после финиша (такая традиция!). Из ныне действующих пилотов такое удавалось Хуан-Пабло Монтое и Элио Кастроневешу в самом начале 21 века.

---

Indycar. Indyanapolis 500

1. Александер Росси

2. Карлос Муньоз

3. Джозеф Ньюгарден

4. Тони Канаан

5. Чарли Кимболл

6. Джей Ар Хильдебранд

7. Джеймс Хинчклифф

8. Скотт Диксон

9. Себастьян Бурде

10. Уилл Пауэр

---

Текст: Мухортов Алексей

Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 443 | Добавил: W_Alex | Теги: Михаил Алешин, Индикар, IndyCar, Indy500
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0