Поиск по сайту

10:34
Кризис Red Bull Junior Team

Последние новости мира "Формулы-1" не могут порадовать болельщиков Даниила Квята из России и других стран - казалось бы, отставка Джонатана Палмера и приход на его место в Renault Карлоса Сайнца-младшего означали, что российский гонщик может спокойно доехать сезон 2017 года в составе команды Toro Rosso, но с этим оказались не согласны кураторы из Red Bull.

Примечательно, что Гельмут Марко, с именем которого связывают многие решительные кадровые перестановки в системе Red Bull, отправил Пьера Гасли в Японию, на последний этап "Суперсерии", где французу предстоит сразиться за чемпионский титул, хотя сам гонщик не раз говорил в интервью прессе, что ради места в Toro Rosso он готов отказаться от командировки в страну восходящего солнца. Было очевидно, что победа в японской серии ему совершенно не важна. Вероятно, именно поэтому Марко принял решение против воли своего подопечного - так он сразу расставляет "точки над и", демонстрируя, что не потерпит легкомысленного отношения к гонкам и будет требовать доводить начатое дело до конца, полной самоотдачи в любом первенстве, куда будет отправлен пилот руководством молодежной программы (Red Bull Junior Team).

Внезапно оказалось, что в таком престижном автоспортивном чемпионате, как "Формула-1", внезапно образовалась свободная вакансия и на нее совершенно нет явных претендентов! Конечно, мы с вами прекрасно знаем, что сегодня на подступах к "Большому цирку" довольно тесно и есть достаточное количество подготовленных для дебюта (или продолжения карьеры) кандидатов, но практически все они не имеют отношения к системе подготовки молодых пилотов Red Bull, отчего их шансы выступить на Гран При США изначально были призрачными. 

Отчего-то Гельмут Марко редко доверяет своей молодежи, подошедшей вплотную к дебюту в "Формуле-1", постоянно выискивая альтернативные варианты. Можно подумать, что он слишком хорошо знает их недостатки и потому заранее ставит крест на карьерах. Но его итоговые кадровые решения редко были успешными.

Вспомним год прихода Даниила Квята в "Формулу-1": россиянина взяли в Toro Rosso после выигранного титула в серии GP3. Тогда в молодежной программе Red Bull был похожий на сегодняшний кризис: многим подающим надежды потенциальным дебютантам не было оказано должного доверия. Гонщикам более мощных серий ("World Series by Renault 3.5", "GP2") не достался  контракт на выступление в "Формуле-1". Допустим, что Гельмут Марко не видел ни в одном из них первоклассного гонщика. В итоге он выбрал Квята для дебюта в Toro Rosso, а после перехода Себастьяна Феттеля в Ferrari и вовсе, именно россиянина посадил за руль Red Bull вместо чемпиона! Но прошло время и оно показало, что данные кадровые решения оказались неудачными, как ни грустно это признавать самому Даниилу и его болельщикам. Хорошо еще для Карлоса Сайнца-младшего, что он все же попал в мир "больших призов", хоть и позже Квята (в GP3 они были напарниками по команде). Зато теперь именно его гоночные навыки востребованы в  "Renault", готовящейся к возрождению. 

Фото: xpb.cc

Получается, Гельмут Марко неверно оценил потенциал Даниила Квята в свое время и ошибся в своем выборе, причем несколько раз. Прошлогодняя история перевода россиянина из "старшей команды" обратно в Toro Rosso отлично демонстрирует признание менеджментом Red Bull своего кадрового промаха. 

И вот теперь Марко удивляет автогоночный мир очередным неожиданным ходом - он пригласил в Toro Rosso Брендона Хартли из Новой Зеландии, о котором многие уже начали забывать. Конечно, талант и подготовка этого гонщика не вызывают сомнений, но он был далеко не в первых рядах списка ожидаемых дебютантов. 

Хартли еще не проехал свою первую гонку в "Формуле-1", а уже идут слухи о том, что он выступит во всех оставшихся Гран-При сезона 2017 года, что и является плохой новостью для Квята и сочувствующих ему. 

Информация относительно будущего Даниила Квята в "Формуле-1" так часто меняется в последнее время, что становится очевидной незаинтересованность менеджмента "Red Bull" в его услугах, как гонщика Гран-При. Удивительно, что до сих пор не поставлена точка в деловых взаимоотношениях команды и пилота. 

Складывается впечатление, что в желании исправить прежние ошибки, Гельмут Марко принимает нестандартные решения, в которых безусловно кроется риск более серьезных провалов. Два самых успешных гонщика Red Bull не были связаны с их молодежной программой (их не муштровал Гельмут Марко своими приказами вроде поездки в Японию добывать чемпионский титул). Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен вступали в Red Bull Junior Team, самостоятельно подойдя к "Формуле-1". Австралиец Даниэль Риккардо остается едва ли ни единственным представителем молодежной программы, кто прошел ее и закрепился в основной команде. Но и он сейчас начинает уступать Ферстаппену в квалификациях и гонках.

Молодые гонщики, желающие попасть в "Формулу-1", должны понимать, на что идут, если соглашаются на поддержку Red Bull Junior Team со столь одиозным управленцем во главе, как Гельмут Марко. Подавляющее большинство талантливой и быстрой молодежи так и не достигло цели. А кто достиг - тот завершал свою карьеру бесславно, практически без шанса продолжить ее в другой команде. Пока есть только одно исключение - Карлос Сайнц-мл. Многократный чемпион Себастьян Феттель, конечно, тоже прекрасно чувствует себя вне команды Red Bull, но и до своей связи с их молодежной программой он уже имел определенный авторитет, завоеванный в сериях "Formula-3" и "Formula-Renault 3.5".

Есть ли смысл молодому, подающему надежды гонщику, идти в Red Bull Junior Team, даже если его позовут в программу, если это не гарантирует успеха, потому что весь полученный опыт, все навыки, окажутся бесполезными в случае появления среди конкурентов звезды вроде Макса Ферстаппена?

Проблема в том, что молодежные программы других команд "Формулы-1" еще менее эффективны. 

В ситуации с Даниилом Квятом, несмотря на негатив последних месяцев, надо отдать должное молодежной программе Red Bull - благодаря оказанной поддержке в "Формуле-1" появился второй гонщик из России. Он дважды финишировал в призовой тройке, пилотировал болид топ-команды (Red Bull) и будучи напарником Даниэля Риккардо, в первый год совместных выступлений выступал не хуже и опережал его (например, во время ГП Монако 2015). К сожалению, Квят не смог развить свой успех - когда он столкнулся с трудностями, его карьера покатилась вниз по наклонной плоскости. Но вспоминая его путь, можно спокойно отнестись к завершению его выступлений в "Формуле-1", потому что проведенные в ней годы прошли не зря и Даниилу есть, чем гордиться. Просто иногда надо вовремя ставить точку и искать новый вызов. Автоспорт не ограничивается "Формулой-1".

Приходить в большие гонки удобно с личным богатым спонсором, но этим не могут похвастать многие быстрые пилоты. Молодежные программы, вроде Red Bull Junior Team могли бы выровнять ситуацию (все-таки автоспорт это не только бизнес), но на деле они неэффективны, потому как не выполняют главную цель - не доводят лучших автоспортсменов по всей цепочке младших серий до "Формулы-1". И ситуация не исправится, пока мы будем наблюдать, как Гельмут Марко раз за разом будет искать альтернативные варианты вместо того, чтобы готовить молодежь к гонкам Гран-При.

---

Текст: Мухортов Алексей

 

Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 446 | Добавил: W_Alex | Теги: Red Bull, Даниил Квят, Формула-1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0