Организаторы первой в истории гонки Формулы-1 в Азербайджане раскрыли новую информацию о городской трассе в Баку, которой суждено принять Гран-при Европы в наступающем сезоне.
Трасса протяженностью в шесть километров станет второй по этому показателю в чемпионате, уступив только легендарному бельгийскому кольцу Спа-Франкошам. Двадцать поворотов обеспечат дебютанту календаря 2016 года третье место по числу виражей после Сингапура (23) и Яс-Марины (21).
Но самой поразительной особенностью трека может стать его небольшая ширина в некоторых местах. Правилами Международной Автомобильной Федерации (FIA) новым стационарным автодромам предписывается иметь ширину полотна не меньше 12 метров, плюс 3 метра для стартовой прямой. Однако, трасса в Баку является временной, и потому не обязана соответствовать этой рекомендации, оказавшись заметно более узкой.
В самом узком месте, на улице Азиза Алиева, ширина трассы составит 7,6 метров. На других участках полотно окажется просторней, а в самом широком месте достигнет 13 метров. Известно, что нынешние габариты болидов Формулы-1 составляют 1,8 метров, и они могут увеличиться до 2 метров в 2017 году. Согласно справочным данным FIA, минимальная ширина трасс в Сингапуре и Хоккенхайме составляет 9 метров, хотя, как и на большинстве автодромов, этот показатель не постоянен на всем протяжении круга.
По расчетной средней скорости в 211 км/ч, гоночная конфигурация из узких улиц Баку получается быстрее трасс Монако, Сингапура, Мехико, Хунгароринга, Остина, Яс-Марины и Каталуньи, но медленнее считающихся городскими треков в Сочи, Монреале и Альберт-парке Мельбурна. Время прохождения круга прогнозируется в районе 1'42.37. Компьютерное моделирование показывает максимальную скорость в 340 км/ч, которая будет показана перед зоной торможения до первого поворота на проспекте Нефтяников. По этому показателю трасса в Баку станет шестой в чемпионате - после Мехико, Монцы, Интерлагоса, Спа и Монреаля.
-
Текст: Мухортов Алексей
На основе материалов сайта f1fanatic.co.uk
|