Поиск по сайту

17:49
7-ой этап RRC, "Нижегородское кольцо"


В пятницу, 13 сентября, в 22 км от Нижнего Новгорода стартовал предпоследний – 7 этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship. В этот день все участники успешно прошли административные и технические проверки, после чего получили право участвовать в субботних и воскресных заездах.

Первая гонка класса «Объединенный 2000» стартовала в 15:10 субботнего дня по московскому времени. Первую линию на стартовой решетке, в соответствии с квалификацией, заняли пилоты зачёта «Туринг» - Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, BMW 320si) и Роман Голиков (№5, AMG Motorsport, BMW 320si). Лидеру чемпионата после 6-ти этапов в зачёте «Туринг» Олегу Петрикову (№7, AMG Motorsport, BMW 320si) удалось показать только 3-е время в квалификации, поэтому пилоту пришлось довольствоваться лишь второй линией стартовой решетки. Учитывая свой отрыв от соперников в общей турнирной таблице чемпионата, Олег решил выбрать более сдержанную тактику ведения борьбы на трассе. 

Сразу же после старта Михаил Грачёв и Роман Голиков вырвались вперёд. Обоим удалось удержать свои позиции вплоть до самого финиша. Первые несколько кругов третью строчку удерживал Михаил Степанов (№4, B-Tuning, Seat Leon), но через какое-то время пилот сбавил обороты, пропустив вперед двух товарищей по команде – Владимира Шешенина (№19, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Lada Granta) и Алексея Дудукало (№14, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Lada Granta). Но и на 5-ом месте Степанов оставался недолго. Олегу Петрикову, несмотря на свой размеренный темп, удалось обогнать соперника и начать прессинг пилота Волжского автозавода. Трибуны очень переживали за дуэль Дудукало и Петрикова. В результате неоднократных контактов, Олегу так и не удалось вырваться в лидеры, в результате чего он так и финишировал 5-ым… Из-за малой длины круга на автодроме под Нижним Новгородом под конец заезда «Турингам» пришлось обгонять более медленных пилотов из зачёта «Супер-продакшн». К счастью, несмотря на некоторые трудности и нежелание соперников пропускать более быстрые автомобили, обошлось без инцидентов.

В зачёте «Туринг» не удалось финишировать только Олегу Чеботареву, которого сначала развернуло на трассе, а потом пилот получил удар от соперника, и с оторванным задним бампером был вынужден закончить гонку.

Подиум первой гонки зачёта «Туринг»:

1.      Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, Омск)
2.      Роман Голиков (№5, AMG Motorsport, с. Голынщино)
3.      Владимир Шешенин (№19, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)

В зачёте «Супер-продакшн» поначалу первую строчку занял лидер Кубка Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing, Opel Astra). Но позже технические проблемы и досадная ошибка помешали пилоту. Ему пришлось отдать лидерство Владимиру Стрельченко(№20, ЦТВС МО, Honda Civic Type R), чей автомобиль показывал образцовое поведение. В борьбе за третье место на подиуме пришлось попотеть Виктору Козанкову (№21, Ральф-Кар, Honda Civic Type R), совершившему множество обгонов, но решившему поберечь свой автомобиль для второго заезда.

Места на подиуме первой гонки в зачёте «Супер-продакшн» разделили:

1.      Владимир Стрельченко (№20, ЦТВС МО, Химки)
2.      Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing, Москва)
3.      Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва)

Первая гонка класса «Объединённый 1600» стартовала ближе к вечеру, в 17:50 по московскому времени. На первой линии стартовой решетки расположились Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, ВАЗ 119) и Владимир Черевань (№2, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Peugeot 207). Им также обоим удалось первыми вырваться со старта и удерживать свои позиции вплоть до самого финиша. Сразу за ними расположился Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning, Volkswagen Polo), который сегодня казался более спокойным, чем обычно. Первые три автомобиля ровно распределились по трассе, без желания идти на риск и попытать своё счастье в погоне за «золотом». На хвосте у тройки лидеров постоянно маячил нынешний лидер чемпионата в зачёте «Туринг-лайт», Владимир Удалёнков (№29, ЗЕНИТ Моторспорт, Ford Fiesta). Но в итоге ему так и не удалось занять место в тройке, он остался на 4-ом месте.

Зачёт «Туринг-лайта» оказался особо богатым на сходы. На первом круге не справился с управлением, вылетел с трассы и не смог продолжить движение Александр Харченко (№9, ПСМ-TEAM80, ВАЗ 11196). Владислав Кубасов (№8, ВПК Спорт, Ford Fiesta) при атаке Василия Мезенцева (№28, ВПК Спорт, ВАЗ 11196) наскочил ему на колесо, повредил автомобиль и не смог продолжить движение. У Мезенцева тоже сход – у него после контакта погнулась передняя подвеска. На 10-ом круге на автомобиле Валерия Птицына (№22, Калашников МСТ, ВАЗ 1119) обнаружились проблемы с двигателем и пилоту пришлось закончить гонку. За несколько кругов до финиша не выдержала техника и у Евгения Каретникова (№11, AMG Motorsport, Peugeot 206), пилот также не был классифицирован.

Подиум зачёта «Туринг-лайт» после первой гонки:

1.      Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)
2.      Владимир Черевань (№2, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Орёл)
3.      Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning, Химки)

Военные действия в первой гонке зачёта «Национальный» удивляли искушенных зрителей своей ожесточённостью. Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», ВАЗ 11193) показал лучшее время в квалификации, поэтому стартовал первым. Ему сразу же удалось вырваться вперед и, обогнав несколько автомобилей из зачёта «Туринг-лайт», обеспечить себе отрыв от ближайших соперников. Брагин финишировал 1-ым, но получив пенализацию 30 секунд за фальстарт, переместился на 6-ое место в классификации зачёта. Всю дорогу Наталья Гольцова «танцевала на пятках» у Егора Санина, который поначалу красиво держал оборону, но потом, из-за постоянного прессинга и технических проблем, все же отдал пилотессе свою позицию.

Несмотря на ожесточённую борьбу в зачёте «Национальный» не удалось финишировать только Дмитрию Киселёву (№50, ЦТВС МО, ВАЗ 11193), на автомобиле которого сломалась ступица.

В итоге лучшее время на финише первой зачётной гонки показали:

1.      Наталья Гольцова (№37,  ВПК-Спорт, Ижевск)
2.      Егор Санин (№51, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт»
3.      Айдар Нуриев (№48, Казань)

Второй боевой день 7-ого этапа Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам преподнёс зрителям немало зрелищных моментов и неожиданных поворотов! Забегая вперед, хочется отметить, что после финиша многие пилоты говорили о том, что это были самые интересные заезды в этом сезоне RRC!
Воскресное утро на «Нижегородском кольце» было ясным и солнечным, сотни болельщиков пришли на трассу, чтобы поддержать звёзд российского автоспорта в напряженной борьбе за титулы в чемпионате. На трибунах было сложно найти свободное место, а в воздухе над трассой веяло адреналином и жаждой борьбы. Согласно регламенту, пилотам обоих классов предстояло проехать 18 кругов, старт гонки производился с места, и первые 6 автомобилей располагались на стартовой решетке в реверсивном порядке.

В 11:45 по московскому времени на стартовую решетку выехали автомобили класса «Объединённый 1600». На первой линии расположились Родион Шушаков (№19, ЗЕНИТ Моторспорт, Ford Fiesta) и Александр Сальников (№7, ПСМ-TEAM80, ВАЗ 11196). Сразу после старта вперёд вырвались более быстрые соперники. Поначалу пелетон возглавил Владимир Удалёнков (№29, ЗЕНИТ Моторспорт, Ford Fiesta). Он удачно стартовал, а затем даже оторвался от преследователей. Правда, пальма первенства не долго находилась в руках пилота из Санкт-Петербурга и уже через некоторое время его обошёл опытный и яркий Владимир Черевань(№2, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Peugeot 207), который на протяжении всей гонки сохранял лидерство, постоянно увеличивая отрыв. Если бы не «круговые», которые не всегда оперативно реагировали, сокращая дистанцию между позади идущими автомобилями, то Черевань финишировал бы с большим отрывом от своих ближайших преследователей. Таким образом, через несколько кругов после старта Владимир Удалёнков оказался на 2-ом месте. Но и тут пилоту пришлось нелегко, потому что вслед за ним мчался сам Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning, Volkswagen Polo). В итоге, между двумя соперниками развернулась интереснейшая борьба, которая, несмотря на ожесточенный накал, была поистине красивой, вежливой и аккуратной! В итоге Севастьянову удалось на какое-то время опередить Удалёнкова. Но, как настоящий боец, Удалёнков не сдался и вырвал по праву заслуженное второе место из рук пилота из Химок! От победителя первой гонки Павла Кальмановича (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, ВАЗ 119)на сей раз отвернулась удача. В самом начале у него обнаружились проблемы со сцеплением, из-за этого он не смог хорошо стартовать. На финише ему пришлось довольствоваться лишь 4-ым местом.

На старт второй гонки 7-ого этапа RRC в зачёте «Туринг-лайт», так и не вышли Евгений Каретников (№11, AMG Motorsport, Peugeot 206) и Александр Харченко(№9, ПСМ-TEAM80, ВАЗ 11196), их автомобили не удалось восстановить после субботнего заезда. На этот раз до финиша не доехали два пилота – Артём Кабаков (№21, ЗЕНИТ Моторспорт 2, Volkswagen Polo) и  Валерий Птицын(№22, Калашников МСТ, ВАЗ 1119) – ребята столкнулись на первом же круге гонки. Сначала они попытались продолжить движение, но из-за повреждений были вынуждены сойти с дистанции.

Подиум второй гонки зачёта «Туринг-лайт» стали:

1.      Владимир Черевань (№2, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Орёл)
2.      Владимир Удалёнков (№29, ЗЕНИТ Моторспорт, Санкт-Петербург)
3.      Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning, Химки)



В зачёте «Национальный» нелегко пришлось Дмитрию Брагину (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», ВАЗ 11193). Из-за вчерашней пенализации спортсмен стартовал 6-ым в своём зачёте. Но уже через пару кругов Брагин опередил всех своих соперников и занял лидирующую позицию! Сперва вслед за Брагиным мчались Егор Санин (№51,КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», ВАЗ 11193) и Александр Артемьев (78, ВПК Спорт, ВАЗ 1119-37), но затем из-за проблем с КПП Егор начал терять скорость и уступил 2-ое место своему сопернику.  После из закоулков начал стремительно выбираться Айдар Нуриев(№48, ВАЗ 11196). Он обгонял одну машину за другой и в итоге подобрался к лидеру класса! Если бы не досадная пенализация после финиша гонки за фальстарт – Нуриев привёз бы домой кубок за второе место! Долгое время на трассе зрители наблюдали дуэль Егора Санина, который к тому времени уже потерял несколько позиций,  и Натальи Гольцовой(№37,  ВПК-Спорт, ВАЗ 1119-37). В результате при помощи «женских хитростей» пилотесса опять обошла своего юного, но уже опытного соперника. На финише Гольцова была 4-ой, но всё из-за той же пенализации Нуриева, она привезла домой в Ижевск ещё один кубок!

Подиум второй гонки зачёта «Национальный»:

1.      Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», Тольятти)
2.      Александр Артемьев (78, ВПК Спорт, Алматы)
3.      Наталья Гольцова (№37,  ВПК-Спорт, Ижевск)

Во второй половине дня над автодромом «Нижегородское кольцо» стали постепенно сгущаться тучи. Но все же перед вторым заездом класса «Объединенный 2000» сухая прохлада не предвещала дождя. Поэтому в 13:45 все автомобили участников гонки вышли на старт, обутые в обычные гоночные шины.

На первую линию стартовой решетки, согласно порядку реверсивного старта, встали Михаил Степанов (№4, B-Tuning, Seat Leon) и Олег Петриков (№7, AMG Motorsport, BMW 320si). Для нынешнего лидера чемпионата, Петрикова, это была прекрасная возможность реабилитироваться после не самых лучших результатов первого дня соревнований. И он постарался ей воспользоваться, первым рванув со старта и образовав отрыв от своих преследователей! Победитель первой гонки 7-ого этапа Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, BMW 320si), стартовав с третьей линии, тоже не стал терять времени даром. Он быстро набрал темп и через какое-то время уже ехал третьим в пелетоне. Но и этого показалось мало стремительному Грачёву! Ещё через какое-то время он обогнал Степанова, и вновь зрители с трибун стали свидетелями вежливого соперничества двух товарищей по команде AMG Motorsport.  Правда, их борьба оказалась недолгой: неудержимый Грачёв обошёл и Петрикова, возглавив гонку!

Казалось, что мастерство и жажда победы Михаила Грачёва принесут результат и ничто не помешает пилоту из Омска привезти в родной город второе «золото». Но тут в ход гонки вмешался дождь, и автомобилям BMW пришлось резко сбавить обороты – на сликах, на заднем приводе они были практически беспомощны. К тому времени позади AMG Motorsport мчался ещё один пилот, жаждущий во что бы то ни стало заполучить свою первую победу в Чемпионате – Владимир Шешенин (№19, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Lada Granta). И это был его звёздный час! Владимир тут же воспользовался ситуацией - он быстро обошёл впередиидущие автомобили, образовал отрыв и вплоть до самого финиша в гордом одиночестве накручивал круги!  Вслед за ним продолжал ехать Михаил Грачёв, не желая отдавать свое место на подиуме. А вот Олег Петриков все-таки потерял третье место, пропустив вперед Михаила Степанова и Андрея Николаева (№3, B-Tuning, Seat Leon). В итоге, ошибка Степанова, совершенная на последних кругах заезда, сделала Николаева бронзовым призёром второй гонки этапа.

К сожалению, на этот раз из-за технических проблем не удалось финишировать любимцу болельщиков, звезде российского автоспорта, Алексею Дудукало (№14, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Москва). На 8-ом круге в моторе его автомобиля сломалась турбина. 

Подиум второй гонки в зачёте «Туринг»:
1.      Владимир Шешенин (№19, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)
2.      Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, Омск)
3.      Андрей Николаев (№3, B-Tuning, Москва)

Во второй гонке зачёта «Супер-продакшн» развернулась красивая борьба за первое место. Вырвавшемуся вперед Владимиру Стрельченко (№20, ЦТВС МО, Honda civic Type R) в какой-то момент оказалось не так просто совладать с эмоциями, поэтому пилот совершил ошибку и чуть было не отдал первое место Сергею Голубеву (№28, Нева Моторспорт, Honda civic Type R). Сквозь тернии к звёздам подбирался к тройке лидеров Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Honda civic Type R) – в жесткой борьбе спортсмену удалось отвоевать место на подиуме!

Вторая гонка сложилась неудачно для лидера Кубка после 6-ого этапа Дмитрия Добровольского (№31, Aimol Racing, Opel Astra). На первом круге перед ним развернуло Станислава Минского (№18, B-Tuning, Seat Leon), пилот не смог избежать столкновения и очень сильно повредил машину. Добровольский продолжил борьбу, но из-за технических проблем в следствие удара, он не смог ехать в полную силу. К тому же, в конце заезда у него произошёл контакт с Андреем Артюшиным,  в результате которого автомобиль Добровольского практически потерял способность передвигаться в гоночном темпе. В итоге пилот был классифицирован последним…

Подиум второй гонки в зачёте «Супер-продакшн»:

1.      Владимир Стрельченко (№20, ЦТВС МО, Химки)
2.      Сергей Голубев (№28, Нева Моторспорт, Санкт-Петербург)
3.      Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва)


---
Текст и фото: пресс-служба RRC
Категория: Российский автоспорт | Рейтинг: 482 | Добавил: W_Alex | Теги: RRC
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0