Поиск по сайту

01:30
Тойота и Хэмлин впервые побеждают в гонке Дайтона 500

PhotoПеред стартом самой престижной в сезоне гонки НАСКАР Спринт Кап, Дайтоны-500, было очень необычно наблюдать завершившего карьеру и подавшегося в комментаторы Джеффа Гордона с микрофоном в руках, а автомобиль "Шевроле" под номером "24" - на поул-позиции. Именно эти цифры сопровождали Джеффа во время его долгого пути пилота сток-каров. А теперь пришло время Чейза Эллиотта защищать честь номера.

Преемник удерживал лидерство на протяжении первых трех кругов, после чего его легко и непринужденно прошли Дейл Эрнхардт-младший (№88) на "Шевроле" и Джоуи Логано (№22) на "Форде".

В завязке гонки непросто пришлось Кевину Харвику (№4). На 20-м круге кто-то слегка подтолкнул сзади его "Шевроле" и гонщику пришлось спасать свою машину после вылета с трассы на внутреннее поле автодрома. К счастью, ему удалось избежать повреждений автомобиля.

Практически сразу после инцидента с Харвиком бесславно завершил борьбу за высокие места обладатель поул-позишн, Чейз Эллиотт. Его машину протащило боком, вынесло на внутреннее поле, где гонщик переквалифицировался в тракториста, перепахав зеленую траву. Сток-кар от "Шевроле" оказался не приспособлен для работы на газоне, получив ощутимый удар по корпусу, когда зарылся в землю. Машину пришлось отправить на ремонт, а скорость гонки временно ограничили машиной безопасности (пейс-каром), чтобы убрать обломки. Дождавшись, когда механики подлатают технику, Эллиотт вернется на трассу, но в борьбе за высокие места он уже не участвовал.

На рестарте лидерство захватил Денни Хэмлин (№11), поборовшись немного с братьями Бушами. Кайл Буш в итоге станет одним из его ближайших преследователей, а Курт впоследствии откатится чуть дальше. Сам Хэмлин будет лидировать дольше всех в гонке - 95 кругов, заработав за это дополнительные бонусные очки в зачет чемпионата.

Лидирующая группа прижималась к внутренней бровке три-овальной трассы, перемен позиций в ней практически не наблюдалось.

Гонка оживилась на 57-м круге, когда Брайан Викерс (№14) потерял управление, что спровоцировало небольшой завал из трех машин - Карл Эдвардс (№19) коснулся стены и повредил корпус автомобиля, а также Тревор Бэйн (№6) был вынужден обратиться за помощью к своим механикам. Само собой разумеется, на трассе вновь появились желтые флаги.

Когда с зелеными флагами возобновилась борьба за позиции на полной скорости, можно было наблюдать борьбу в два ряда. Но чем дольше был отрезок между желтыми флагами, тем длиннее становилась вереница лидеров на внутренней траектории (на так называемом "инсайде").

Интересный момент произошел между Джимми Джонсоном (№48) на "Шевроле" и Денни Хэмлином - первый очень сильно хотел взять лидерство в гонке и слегка подвинул второго. Этот маневр позволил Джонсону быть во главе пелотона на протяжении 18-и кругов.

На 92-м круге произошла самая тяжелая авария в гонке - Мэтт Дибенедетто (№93) и Крис Буэшер (Buescher) (№34) после контакта друг с другом ударились о внешнюю стену под углом, близком к 90 градусам, сильно разбили автомобили, которые по инерции протащило поперек трассы на внутренне поле, куда и ринулись спасательные службы. Оба гонщика остались невредимы в этом инциденте, что нельзя сказать о технике - двигаться самостоятельно машины уже не могли.

На 120-м круге случился прокол у Грега Биффла (№16), в результате чего трассу усеяло разлетевшимися ошметками резины.

Ближе к 150-му кругу гонщики почувствовали близость финиша и заметно оживились - в пелотоне стало заметно беспокойное движение. Во главе претендентов на победу было относительно тихо - лидировал в этот момент Мэтт Кэнсет (№20) на "Тойоте", а его преследовали еще три машины той же марки, которые вели Мартин Труэкс (№78), действующий чемпион Кайл Буш (№18) и Денни Хэмлин (№11).

На 169-ом круге дистанции вылетел и врезался в стену, ограждающую трассу с внутренней стороны кольца, Дейл Эрнхардт-младший. Самый популярный гонщик НАСКАР расстроил своих болельщиков, бесславно прекратив борьбу за победу.

За 20 кругов до финиша лидировали все те же пилоты: Кэнсет (№20), Труэкс (№78) Кайл Буш (№18), Логано (№22) и Хэмлин (№11).

Не блиставшая на дистанции единственная женщина-гонщик высшего дивизиона НАСКАР Даника Патрик (№10) вылетела с трассы за 16 кругов до финиша. Её "Шевроле", как и в инциденте Эллиотта, пал жертвой газона. Был разбит передний обтекатель и Даника свернула с трассы в гаражи. Как выяснилось на повторе, Патрик смещалась на внутреннюю траекторию, выдавливая с трассы Биффла. Тот даже ушел за двойную желтую линию, но все равно ударил машину соперницы в заднюю левую часть, что и привело к аварии. Это были последние желтые флаги в гонке.

Двенадцать последних кругов прошли в борьбе, под зелеными флагами.

Казалось, что Кэнсет повторит свой успех в Дайтоне, а вторым будет Труэкс, но с этим был не согласен  Денни Хэмлин, напарник Мэтта по команде. На последнем круге он пошел в решающую атаку, поражая резервом скорости. У него получился впечатляющий рывок - после обгона Кайла Буша Денни сделал вид, что пойдет атаковать по траектории выше... Теоретически, мы могли увидеть фотофиниш из трех машин: Хэмлина, Кэнсета и Труэкса. Однако, Мэтт дернулся сперва вправо, пытаясь пресечь атаку, а потом обратно, потому что Хэмлин быстро сориентировался и нырнул между двумя лидерами. Для Кэнсета эти метания вышли боком - случился контакт с напарником, его машину отбросило, пришлось ловить её, чтобы не устроить завал, и это стало причиной потери скорости. Так, на последнем круге Мэтт потерял позиции и финишировал лишь 14-м.

Хэмлин же поравнялся с Труэксом и после пересечения линии финиша еще несколько секунд нельзя было понять, кто же победил - только фотофиниш расставил гонщиков по местам. И конечно, беспристрастный хронометраж, зафиксировавший разницу в 0,011 секунды. Одиннадцать миллисекунд!

Finish

Было ли это триллером? Самый интересный эпизод в гонке произошел на последней миле дистанции, в последнем повороте. Так и должно быть в гонках НАСКАР - здесь ценится финишная интрига. Безусловно правильно и справедливо, когда безоговорочно главным героем гонки становится её победитель. Сегодня его имя - Денни Хэмлин! Он выиграл в свои 35 лет первую в карьере, начавшейся в далеком уже 2006-ом году, престижную Дайтону-500! Немалую роль в его успехе сыграла и команда, прекрасно подготовив автомобиль. Для коллектива Joe Gibbs Racing это первый успех в "пятисотке" с 1993 года, а для марки "Тойота" - первый в истории!

Без финишного спурта Хэмлина эта гонка получилась бы достаточно ординарной, достойной сухих статистических выкладок и списка событий по кругам. Безусловно, это были три с четвертью часа настоящего спорта, когда сорок человек мерятся силами. И несколько секунд фееричного зрелища на финише украсили яркими красками общую картину, заставив зрителей в буквальном смысле охнуть от неожиданной развязки.

В этом суть гонок НАСКАР.

 

Неофициальные результаты гонки:

1. Денни Хэмлин, "Тойота", Joe Gibbs Racing
2. Мартин Труэкс-младший, "Тойота", Furniture Row Racing
3. Кайл Буш, "Тойота", Joe Gibbs Racing
4. Кевин Харвик, "Шевроле", Stewart-Haas Racing
5. Карл Эдвардс, "Тойота", Joe Gibbs Racing
6. Джоуи Логано, "Форд", Team Penske
7. Кайл Ларсон, "Шевроле", Target Chip Ganassi Racing
8. Реган Смит, "Шевроле", Tommy Baldwin Racing
9. Остин Диллон, "Шевроле", Richard Childress Racing
10. Курт Буш, "Шевроле", Stewart-Haas Racing

(...)

---

Текст: Мухортов Алексей

Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 201 | Добавил: W_Alex | Теги: наскар
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0