Поиск по сайту

19:14
RRC, "Тольятти-ринг": финиш сезона по-русски
Отечественный чемпионат по гонкам на легковых автомобилях Russian Racing Championship (RRC) несомненно является флагманом автоспорта в России, демонстрируя в последние годы рост уровня соревнований. Обидно, что имидж первенства был испорчен скандальной концовкой сезона-2013, которая должна была пройти в Тольятти.

Завершающий, восьмой этап RRC оказался практически сорван и благо, что хоть кто-то из гонщиков вышел на старт.

Рассказ необходимо начать с того, что в начале сентября Российская Автомобильная Федерация (РАФ) получила коллективное письмо, подписанное командами "B-Tuning", "АМГ Моторспорт", "ВПК Спорт", "Зенит Моторспорт" и "Нева Моторспорт", в котором была изложена просьба перенести место проведения последней гонки на другой автодром в связи с несоответствием трассы "Тольятти-ринга" принятым нормам безопасности. Федерация отклонила данное предложение, объяснив свое решение небольшим сроком, который остался до дня проведения этапа (оставалось меньше месяца). В свою очередь, организаторы этапа уверяли в том, что их усилиями автодром был приведен в надлежащее состояние.

Команды прибыли в Тольятти с намерением участвовать в соревнованиях, но к моменту первых заездов в субботу, 28 сентября, выяснилось, что на "Тольятти-ринге" не выполнены все требования по безопасности. Официальные лица, проводившие инспекцию трассы, нашли недочеты в работе организаторов и потребовали их устранить. На это ушло время и к полудню проблемы на автодроме были решены. По некоторым данным, они заключались в отсутствии реанимобилей, которые обязательно должны дежурить на подобного рода соревнованиях.

Таким образом, принятое ранее расписание этапа оказалось изменено. Формально воспользовавшись этим условием, от участия в гонке отказались: "B-Tuning" в классе "Туринг" и "Туринг-лайт", "Зенит Моторспорт" в классе "Туринг-лайт", а "ВПК Спорт" в классе "Национальный". Свое согласие на изменения в регламенте дали в полном составе представители класса "Супер-продакшн". В результате, коллегией спортивных комиссаров, в связи с отсутствием согласия каждого из участников и статьей 66 Спортивного кодекса РАФ, было решено не проводить гонки в классах "Туринг", "Туринг-лайт" и "Национальный".

Очень обидно за зрителей, которых в автомобильном городе Тольятти немало и они рассчитывали увидеть своими глазами соревнования ведущих гонщиков страны на родной земле. Гонка была приурочена ко Дню машиностроителя и среди гостей этапа был местный мэр, Сергей Игоревич Андреев. Ситуацию немного спасло то, что в этот же уик-энд на трассе "Тольятти-ринга" приехала гоночная серия "Lada Granta Cup", для которой дело чести гоняться рядом с Волжским автозаводом.

Парадоксально, но 11 пилотов класса "Национальный" все-таки вышли на старт. Правда, результаты этой гонки не учитываются в общем зачете первенства. Интересно послефинишное интервью участницы этого заезда, Натальи Гольцовой ("ВПК Спорт"): "В нашей команде все решения принимает директор. И поэтому я, как подневольный человек, должна была принять участие в этой гонке, не имея особого желания делать этого". Пилотесса приехала на финиш третьей. Вторым в гонке стал Андрей Масленников, а победил - Айдар Нуриев из Казани.

В этот же день, в воскресенье, на трассе "Тольятти-ринг" состоялась гонка зачета "Супер-продакшн", в котором не было "отказников", в отличие от остальных зачетов. Первыми со старта рванули к победе Владимир Стрельченко и Виктор Козанков, представители команды "Ральф-Кар". Их основной задачей было не дать основному сопернику, Дмитрию Добровольскому, выстуающему за "Aimol Racing",  шансов опередить Стрельченко. У них это получилось. Добровольский какое-то время ехал третьим, но из-за проблем с мотором сдал позицию, уступив место на подиуме Павлу Яшину из команды "Нева Моторспорт".

Результаты гонки:

1.  Владимир Стрельченко (№20, Ральф-Кар, Химки)
2.  Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва)
3.  Павел Яшин (№37, Нева Моторспорт, Москва)

Владимир Стрельченко (№20, Ральф-Кар, Химки): «Трасса была очень скользкой и очень пыльной, на первых кругах мне пришлось не нажимать на газ и ждать, пока нагреются шины, чтобы не «убраться». Поэтому Козанков проехал вперёд. А потом, когда шины нагрелись, я поехал быстрее и стал уже показывать лучшее время. На последнем круге я немного увлёкся и незначительно задел стопку шин. В этой гонке нужно было быть предельно осторожным, эта трасса очень сложная, и она не прощает ошибок. Тот, кто ошибётся, тот проиграет. Поэтому приходилось осторожничать и терпеть из последний сил, чтобы доехать первым. Но была борьба, и гонка была в общем-то интересной. Я думаю, что мы доставили удовольствие зрителям, а самое главное – я доказал, что еду быстрее остальных! У нас с Виктором Козанковым оказался плодотворный союз! Он очень опытный пилот, и у него многому можно поучиться! Во многом благодаря ему я и доехал, потому что когда он ехал впереди, он меня раскатывал. Всегда приятно побороться с таким пилотом. К тому же у нас первое командное место».

Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва):
«В принципе старт я выиграл, но на первом кругу Владимир поехал первым, так как у него более мощный автомобиль, а я вторым, как мы и запланировали. Потом в одном из поворотов он ошибся, и я его обогнал, и, в принципе, мне удалось чуть-чуть отъехать, и я продолжал двигаться в своём темпе. Потом Владимир раскатился, и я мог навязать ему борьбу, но так как мы ехали за одну команду, а потерять первое командное место я не хотел, я решил без борьбы пропустить его вперед. Я в этом году уже не мог побороться за первое место в личном зачёте, так как потерял очки в середине сезона. Задачей Владимира было обогнать Дмитрия Добровольского, ему нужно было финишировать на любом месте, но впереди него, чтобы выиграть Кубок. Я же при самом лучшем исходе событий мог оказаться только вторым. Приятно то, что в этом сезоне мы заняли первое командное место!»

Павел Яшин (№37, Нева Моторспорт, Москва): «Для меня гонка проходила задорно! Я хорошо стартовал, не пропустил идущих сзади конкурентов. Мне было очевидно, что у Добровольского какие-то проблемы с мотором, и что его легко можно было обогнать. Но, к сожалению, при обгоне я ошибся, притормозил, и меня обошёл Юшин. Сергей Голубев – мой напарник по команде – поехал очень быстро! Он обошёл меня, я прямо порадовался за него! Он ехал быстрее всех и показал лучшее время. Но, к сожалению, потом он сошёл из-за проблем с тормозами. Дальше моей задачей было «достать» Добровольского, и, в итоге, я его обошёл… Жалко, конечно, что из-за технических проблем, а не в честной борьбе! Сегодня у нас конец сезона, финал. Я считаю, что выступал в лучшей команде зачёта «Супер-продакшн», которая представлена здесь – это моя команда, это мои друзья, это моя семья! Им хочу сказать огромное спасибо!»

Вот таким образом был проведен последний этап сезона 2013 года в RRC. Невышедшим участникам вернули стартовые взносы и казалось бы, итог чемпионата зафиксирован по положению в зачетах после Нижегородской гонки, но нет! Буквально вчера интернет-сайт motor.ru опубликовал информацию о том, что чемпионы RRC будут определены 30 октября по итогам заседания спортивного совета. Кроме того, в РАФ отказываются давать комментарии по поводу механизма определения победителей первенства.

Правила в текущем году предусматривают определение чемпиона по набранным очкам в шести этапах из 8 при условии участия гонщика во всех гонках первенства. Нюанс в том, что невыход на этап не является основанием для того, чтобы не учитывать его результаты. Однако, данный регламент не предусматривает ситуацию, когда один из этапов отменяется.

Таким образом, имидж Российского автоспорта, испорченный срывом гонок в Тольятти, теперь может пострадать еще раз. Отечественная бюрократическая система в очередной раз дала о себе знать, испортив финиш неплохого в общем, сезона 2013-го года. Будем надеяться, что функционеры не используют этот момент для наказания команд, не согласившихся выступать в Тольятти.

Категория: Российский автоспорт | Рейтинг: 670 | Добавил: W_Alex | Теги: RRC
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0