Попадание «NKRT» в группу «Б» кубка «M.I.K.C.» было воспринято командой с оптимизмом не только потому, что произошло это благодаря победе в предыдущей гонке над соперниками из группы «В». Во-первых, появилась возможность сразиться с более сильными командами. Во-вторых, показанная ранее скорость позволяла рассчитывать на удовлетворительный результат даже при более сильной конкуренции на трассе. Важным фактором является и то обстоятельство, что группа «Б» гоняется в субботу. Дело в том, что «M.I.K.C.» финиширует всегда далеко за полночь, и потому удобнее, если следующий день является выходным, и позволяет выспаться после изнурительного марафона.
В своем стремлении не отставать от соперников, гонщики-картингисты «NKRT» накануне четвертого этапа продолжили свои тренировки с Александром Крамарским. Работники картодрома «Форца-Волгоградка», тем временем, тоже были заняты делом – они готовили новую технику, которую, чтобы отличить от обычного клубного карта, назвали «суперклуб». Известно, что новая и необкатанная машина страдает «детскими болезнями» и подвержена поломкам. Вот и вышло так, что работа механиков имела несколько большее влияние на результат четвертого этапа «M.I.K.C.», чем подготовка гонщиков. Я ни в коем случае не хочу сказать, что рабочие плохо сделали свое дело – вовсе нет! Как показала практика, им просто нужно было дать больше времени на доводку картов к соревнованиям – ибо свежесобранная техника всегда капризна, особенно это касается автоспорта.
Организаторы «M.I.K.C.» не склонны были преувеличивать проблемы с техникой. Признавая отдельные поломки, они призвали участников соревнований не драматизировать ситуацию. Их можно понять – ведь на каждой гонке может случиться поломка, и никто не даст стопроцентную гарантию того, что карт под гонщиком не порвет цепь, например. Нюанс четвертого этапа заключался в том, что вероятность выхода техники из строя оказалась выше, чем того хотелось.
Уже в пятницу, в разгар сражения самых быстрых команд кубка «M.I.K.C.», наблюдатели могли видеть мучения отдельных гонщиков с техникой. В первый вечер четвертого этапа было замечено, что поломки сыграли значительную роль в итоговых результатах гонки: например, этим обусловлено предпоследнее место и вылет в группу «Б» победителей предыдущего этапа, команды «Silver Arrows».
Ефим Блинов заезжает на внеплановый пит-стоп для замены карта
После пятничных событий, большинство картингистов группы «Б» выходили на старт с тревожными ожиданиями. Было понятно, что возрастет роль менеджера команды – от его способности определить силу и надежность машины практически «на глаз» успех будет зависеть еще больше, чем прежде.
К сожалению, в «NKRT» не избежали просчетов с машинами. Это случилось во время второй смены, когда командой был отправлен на трассу Ефим Блинов. По его словам, выбранная машина ехала на прогретой резине хуже, чем на холодной та, которую он взял, заехав на пит-стоп уже минут через пять-десять. Если бы на этом неприятности закончились! К сожалению, они продолжили нарастать снежным комом – вторая машина Ефима ехала лучше, но недолго. Она сломалась. Хорошо, что гонщик смог на ней дотянуть до пит-лейн и совершить еще одну замену. Во второй раз он бегом покидал один карт, чтобы сесть в следующий. Результат двух незапланированных заездов на пит был плачевным – команда скатилась на последнюю позицию в гонке. Павел Башкиров, который ехал за «NKRT» первым и вывел её на третье место, не стеснялся в крепких выражениях, описывая происходящее у него на глазах, и гонщика можно было понять.
За время пребывания на трассе Ивана Солдатова от «NKRT», команда ушла с последнего места, но все еще оставалась в зоне вылета обратно, в группу «В». Однако, именно в этот момент появилась уверенность, что лимит невезения был уже исчерпан, и Виктории Оленевой ничто не помешает отыграть позиции. Скорость у неё имеется, навыки постоянно повышаются, а день рождения накануне гонки должен был прибавить и без того неплохое настроение и, как следствие, повысить мотивацию.
Виктории Оленевой долгое время принадлежал лучший круг в гонке
Надежды сбылись – Виктория и завершавший гонку Ефим хорошо проехали, не испытав особых проблем, благодаря чему «NKRT» финишировала на восьмом месте с результатом в 436 кругов. Это позволило команде остаться в субботней группе «Б» как минимум еще на один этап. Более того, можно говорить с определенной долей уверенности, что «NKRT» вполне по силам обосноваться в середняках группы «Б» надолго, имея при этом реальные шансы на выход в самую сильную группу «А».
Приятно вспомнить, что в какое-то время лучший круг в гонке принадлежал пилотессе из «NKRT», Виктории Оленевой! Он держался достаточно долгое время. Внезапно один из соперников повторил её результат с точностью до тысячной доли секунды! Вячеслав Басов признался после гонки, что не знал, как поступить в такой ситуации и кому начислять бонусные пол-очка. К счастью для него, но к сожалению для «NKRT», спустя какое-то время соперник из «Synthetic» проехал еще быстрее и стал единоличным обладателем лучшего круга в гонке.
Пусть, четвертый этап не принес «NKRT» кубков, но была выполнена задача минимум – сохранить свое место в группе «Б». Следующая гонка будет для команды в первый день весны. К сожалению, целый месяц посвятить тренировкам не получится, потому что трасса будет изменена, и до её перестройки мало кто из гонщиков решится вывести «суперклуб» из боксов. Однако, эти обстоятельства не мешают механикам картодрома довести до ума новые машины. Будем надеяться, что на следующем, пятом этапе, проблем с техникой будет не больше обычного.
Слева направо: Павел Башкиров, Виктория Оленева, Ефим Блинов
Результаты 4-го этапа «M.I.K.C.» Группа «Б» 1. Vali Bokom RT - 439 кругов 2. PRO - 439 кругов (+20.524 сек) 3. Death Pistons - 438 кругов 4. ХОНДА - 438 кругов (+7.809 сек) 5. Synthetic - 437 кругов *лк 28,867 6. 427 Racing - 436 кругов 7. iTrackdays - 436 кругов (+14.602 сек) 8. NKRT - 436 кругов (+2.513 сек) 9. SmaRT - 434 круга 10. T.A.T. - 434 круга (+1.132 сек) 11. RMA - 433 круга 12. Poker Stars - 430 кругов