Поиск по сайту

09:00
Второй этап M.I.K.C.: NKRT - 10-e, Zakspeed - 6-e.

C 14 по 16 ноября на трассе картодрома Forza прошел второй этап кубка M.I.K.C.  Для наших команд NKRT и Zakspeed, сражавшихся в группах А и Б, соответственно, он прошел очень по-разному: NKRT смогла показать только 10-й результат, скатившись таким образом в группу Б на следующий этап, в то время как Zakspeed финишировала на шестой позиции, обеспечив тем самым себе уверенное место в своей группе.

Представляем вашему вниманию небольшой рассказ Натальи Виноградовой о том, как прошла гонка для команды NKRT, написанный ею, пока она была в своеобразном отпуске после этапа.

Не удержались мы-таки в А. Настрой на гонку у пилотов был решительный. Обсудив с Алексеем все подробности выбранной тактики и распределив между собой обязанности, мы отправились на стартовую решетку провожать Юру в бой.

Алексей дал наушники мне, и сказал вести машины, а он скажет время смены. Сам же он вел свою команду, Canopus. Перед стартом он меня предупредил, что на первой смене будет трудно: большинство поедут на "пересид", и хороший автомобиль на питлейне появится после 50 минуты, так что у нас два варианта: либо делать смену вовремя, и ехать вторую на дровах, либо идти на "пересид", но хватать хорошую машину. В случае "пересида" надо тянуть до максимального, то есть, до 55 минуты сессии, чтобы впоследствии иметь преимущество по времени совершения смены перед остальными командами. Сошлись на втором варианте.

Благодаря тому, что девять из двенадцати команд, вышедших на старт в этой гонке, имели штрафные гандикапы за призовые места на предыдущем этапе, мы впервые стартовали с третьего места. Это вселяло некоторую надежду, что первая смена будет потрачена не на прорыв с низов, как обычно, а на выход в лидеры и создания отрыва.

Еще до старта прогревочного круга у одной из команд впереди возникли проблемы с картом, и было нужно его заменить. В процессе этой процедуры механики поиграли на питлейне в "наперстки" с тремя машинами, подготовленными под смену, и мы теперь не знали, куда они в итоге поставили пулю, которую перед гонкой мы нашли среди них. Было подозрение, что теперь она стоит первой, но четкой уверенности не было. Так как отличительные признаки этой машины находились на обратной ее стороне, а доступа на питлейн у нас уже не было, - проверить наши предположения у нас не было никакой возможности.

Автомобиль, на котором должен был стартовать Юра, внушал надежду на то, что на нем возможно показывать хорошие времена, по крайней мере, раньше это получалось. Но со временем все машины могут меняться, так что нам оставалось только уповать на удачный случай.

На прогреве Юре показалось, что машина неплохая, "огонь", как он сказал мне по рации. Но, спустя некоторое время после того, как гонка стартовала, я, глядя в "race monitor", видела отнюдь не "огненные" времена. Лучшие из кругов, что удавалось показывать Юре, были где-то восьмыми - десятыми среди остальных участников. Стало понятно, что что-то не так: то ли машина неудачная, то ли есть какие-то проблемы с резиной. Вскоре Юра стал жаловаться на карт, что его внезапно срывает в поворотах. Но менять машину было уже поздно: шла двадцатая минута гонки, и выезжать на холодном непрогретом автомобиле в середине сессии, когда все остальные уже раскатили свои машины – было чревато дополнительной потерей времени. Тем более, что к этому времени уже сменились две команды, одна на пятой минуте гонки, вторая – на десятой, и только у одной из них был удачный автомобиль. Рисковать и менять "шило на мыло", да еще и непрогретое – смысла не было. Решили ехать сессию до конца, все 50 минут, как и было запланировано.

Когда приблизилась 50-я минута гонки, начались смены. Глядя, как Юра теряет чуть ли не по секунде на круге в борьбе с машиной, и увидев на питлейне хороший автомобиль, я решила резко изменить тактику, и зазвала Юру в боксы, как только карт оказался доступен. Мы успели забрать его, но Юре пришлось стоять на светофоре, в ожидании, когда с питлейна уедет другая команда, и плюс ко всему, заехали мы через 30 секунд после окончания максимальной длительности смены (50:59), и штрафа за пересид избежать-таки не удалось. Да, конечно, мы заранее решили идти на пересид, но при этом планировалось тянуть до 54 с лишним минуты сессии. То же, что получилось в итоге, не давало нам никакого преимущества, - наоборот, привело к дополнительной потере времени на отбывании Stop&go.

Следующим за Юрой выезжал Ваня. И, хотя времена его кругов были чуть лучше - этого все равно было недостаточно, чтобы отыграться, так как к этому времени и остальные прибавили, и круги, показываемые Ваней, опять были где-то десятыми среди всех участников. В результате, после отбывания штрафа, команда оказалась на девятом месте, в скором времени переместившись на восьмое. Для того, чтобы остаться в группе на следующий этап, достаточно было финишировать на седьмом месте, до которого была где-то секунда, может, чуть больше, - так что надежда еще оставалась, ведь не было достигнуто еще и середины дистанции гонки. Продержав Ваню на трассе 50 минут, я сделала смену, избежав на этот раз пересида. Но машина, на которую я целилась, от нас уехала. Впрочем, судя по всему, автомобиль, взятый нами под Вику, тоже был неплохой.

Отдав наушники Роме Кирюхину, чтобы он помог Вике с пилотажем, я продолжила ведение машин. 40 минут ее сессии из 48-ми он вел ее по трассе, и как мог, помогал ей. Но мы упорно продолжали откатываться назад. Завершала свою смену Вика уже на 11 позиции.

Занимаясь ведением картов, в какой-то момент я отвлеклась на что-то и не записала машину одной из команд. По иронии судьбы, именно этот маленький сбой, который позже был выявлен и устранен, - повлиял на первую из двух сессий Ефима: я сочла, что на питлейне стоит хорошая машина, и сделала смену, в то время, как там стоял совсем другой карт. Слава богу, ошибка была выявлена быстро, и устранена, - но 24 минуты Ефиму пришлось бороться с машиной. Как только на питлейне оказалась "ракета", - мы тут же сделали смену машины, и остальное время до финиша Ефим атаковал, как мог, вышел из 33-ех (правда, к тому времени большинство ехало 32.ХХ), но все, что он смог за 40 с лишним минут на хорошей машине - это вывести команду на 10-е место, чего явно не хватало для того, чтобы остаться в группе.

Конечно, после первого этапа мы все от себя ожидали большего, - но что-то не задалось: может быть, обратное направление нам не подфартило, может быть, давление в шинах не подошло, - кто знает?

Теперь главное - сосредоточиться на следующих этапах, и постараться выжать по максимуму из себя там. Правда, я почти на месяц ушла после этого в отпуск, уехав отдыхать в Подмосковье, и ребята, пользуясь таким случаем, почти не тренировались, - но они проехали за это время несколько гонок в RRT - и весьма небезуспешно, - и, может быть, это внесет положительную лепту в грядущий результат.

Как бы то ни было, в группе Б финишировать надо непременно на подиуме, и я очень надеюсь, что несмотря ни на что, у ребят это получится!

Результаты:

Итоговый зачет после второго этапа:

---
Текст: Наталья Виноградова
Фото: mikc.org и Алексей Мухортов

Категория: Любительский картинг | Рейтинг: 301 | Добавил: Barbara | Теги: NKRT, MIKC, картинг, Zakspeed, микс
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0