Поиск по сайту

02:21
Финал Игр молодежи Москвы по картингу
Рассказывает Наталья Виноградова, менеджер и руководитель Nervenkitzel Kart Racing Team.

В среду, 11 декабря, мы с Павлом Башкировым участвовали в финале Игр молодёжи Москвы по картингу, организованных небезызвестной нам ассоциацией студенческого и молодёжного спорта АСМС. Павел был одним из пилотов команды, а меня пригласили в качестве менеджера. Команда представляла институт МАТИ (Московский Авиационно-Технический Институт им. Циолковского), и название не давало ни малейшего шанса сомневаться в её намерениях: "Первый Пошёл!". В составе команды, помимо Павла, ехали в этот день также: Николай Грязин, Анастасия Баженова, Александр Андреади, Антон Чибисов, а команда всего состоит из 8 человек: ещё за неё в предыдущих этапах участвовали: Василий Грязин, Федор Дикарев и Павел Филонов, - последний приехал на финал поддержать команду в борьбе за победу.

Соревнования проходили в три тура и один финал, каждую неделю, начиная с 21 ноября. На старт этого картингового турнира вышло 60 команд, по ходу каждого этапа шел отсев, и до финала дошли только десять, в числе которых оказалась команда, представлявшая институт МАТИ (Молодежная), в которой выступал Павел.



Гонка проходила на Форце. Изначально планировалось, что это будет марафон, в команде 5 пилотов, гонка 150 минут: минимально 25, максимально 35 минут на смену. Мы с Пашей заранее уже обсудили всю тактику, но, приехав на картодром, узнали, что, по техническим причинам, марафон провести не удастся, и формат будет несколько изменён. Мы поначалу было расстроились, но потом нам самим понравилось то, что они придумали. Итак, формат: сначала квалификация, потом - три спринта по 15 кругов, в которых едет только один пилот команды, - в каждом спринте - разный. Квалификация представляла собой две сессии по пять минут для каждого пилота, и была разбита на пять заездов в каждой сессии. Карты распределялись согласно жеребьёвке перед каждым заездом. Лучшие времена каждого пилота команды складывались между собой, делились на 10 (количество пилотов, умноженное на количество сессий) - и полученное время определяло, каким стартует пилот команды, участвующий в первом спринте. Во втором спринте - команды стартовали в порядке, обратном показанному в квалификации, - то есть, команда, стартовавшая первой в первом спринте, стартовала последней во втором, и так далее. В третьем спринте старт осуществлялся в порядке, в каком команды финишировали в первой гонке.

Карты выбирались пилотами по желанию, первым выбирал карт пилот, стартующий последним, следом - тот, кто стартует за ним и так далее, то есть, в обратном стартовым позициям порядке.

Итак, квалификация. Решили, что пилоты в обеих сессиях поедут в такой очерёдности: сначала Саша, потом Антон, затем Коля, следом - Настя и последним - Павел. Саша вытянул 11 машину, и показал первое квалификационное время в своём заезде. Мы решили, что это неплохой карт, правда, больше никому из команд, кому он доставался, показать хорошее время не удавалось. Но уровень участников соревнования был очень разный, поэтому мы не стали придавать этому значения.

Антону досталась не очень хорошая машина, прямо скажем, ехать она не хотела, но он смог из неё выжать круг, позволивший команде в заезде быть в первой пятёрке.

Следом ехал Коля. Ему тоже достался 11 карт, и мы ожидали первых позиций в протоколе, но почему-то время, показанное Сашей, так и не было побито...  Но финиш Коли тоже - в первой пятёрке заезда.
Насте хоть и досталась вроде бы ничего машинка, но она перепутала квалификацию с гонкой, и провела почти всё время в борьбе за позицию с одним из участников, идущим впереди, что не могло не сказаться на результате. Но тоже - в серединке протокола.

И вот, последним стартует Павел. Ему достается опять 11 карт, и он, садясь в него, по радиосвязи сообщил мне, что от машины пахнет палёным сцеплением. В процессе заезда стало понятно, что машину спалили, но это не помешало Павлу выжать из неё всё, что можно, и приехать в пятёрке. Впоследствии, опросив всех участников команды, кому пришлось на ней ехать, оказалось, что все испытывали с этой машиной те же проблемы.



Результаты команды по общим итогам первой сессии были неплохи - всё близко, кучненько, в первой десятке. Впереди - ещё одна квалификация, и главное - стабильно проехать и в ней. Смотреть на другие команды - незачем. Да и машины нам не самые лучшие в основном доставались, - и то время, которое пилоты на них показали, уже говорило, что команда - не лаптем щи хлебает...

Вторая квалификация прошла примерно так же.

Саша сел на неплохую машину и сразу показал время, ставшее вторым по её общим итогам, - лучше - только у того пилота, кто ехал на единственной "ракете" среди предоставленных для заездов машин. Следом поехал Антон, и ему опять досталась та же машина, что и в предыдущей его сессии. Но проехал он на ней лучше, снял четыре десятых... Сказал, что, возможно, разогрелась, мотор стал немного лучше работать, перестал "проскальзывать" на высоких оборотах.

Что удивительно - Коля вытянул ту же машину, - мы уже огорчённо ахнули. Но ему удалось найти какой-то подход к ней, - и у него получилось показать второе время в заезде. Первое - было показано той самой "ракетой"... Мы не расстраивались. Это же квалификация! И команда показывает лучшие круги не ниже первой пятерки каждого заезда, один к одному, без разброса, выделился только Саша во второй сессии. А стабильность - залог успеха!

Настя приехала в пятёрке, и вот - Пашина очередь. Сев в карт, и тронув педаль газа, он было обрадовался - машинка отзывчивая, похоже, едет хорошо... но, в процессе первого круга выяснилось, что рулится ужасно. И при этом, второй БК команды был именно за Павлом!  И финиш в четвёрке.

Ждём результатов квалификации, а пока - выбрали троих героев, кто поедет биться за позиции в спринтах: первым - Саша, вторым - Паша, третьим - Коля...



 У меня все круги были записаны, и я быстренько на калькуляторе рассчитала, с каким средним БК команда завершила отборочные сессии. Получилось 31.405. Сижу, сжав кулачки, жду, что насчитают орги соревнований.... Проходит минут 15. Мы - первые!

Карт для первого заезда - по жеребьёвке... Саша вытаскивает 7 карт. Конкуренты облегчённо вздыхают. Но они не знают Сашу...

Я не знаю, что он сделал с машиной, возможно, пока ехал прогревочный круг, на ходу собрал болид, - но он как стартовал первым, - так ото всех сразу уехал. Уверенно и красиво. Даже "ракета" его достать не смогла... Паша понял, что стартовать ему - последним. Значит, право выбора карта - за ним. Ну что ж - значит, берём "ракету", выбора у нас - нет, - надо прорываться, и за нами - вся молодёжь Москвы! Поехали! Вернее, первый, - пошёл!

Паша сел в десятый карт, встал последним на стартовой решётке и сосредоточился. Впереди - девять пилотов... старт с места - это не шутка: прорываться с последних рядов... И вот, дали старт... Коршуном согнувшись над картом, будто пытаясь вытолкнуть его из задних рядов, Павел срывается с места, выходит на серединку и протискивается между рядами стартующих пилотов, как в коридорчике... одна - две- три - четыре позиции отыграно сходу на старте, впереди поворот перед въездом на мост, там уже намечаются попытки устроить завал, и всё, о чем я прошу Павла, не лезть в эту кучу: впереди - 15 кругов, и на этой ракете он их всех по одному объедет в последующих поворотах. Но мои опасения напрасны - Павел хладнокровно едет в пелотоне, отыгрывая позиции одну за другой. Вот, пройдена только половина первого круга, а впереди - остался только один. Он стартовал тоже где-то из задних рядов, позиции на три впереди Павла, и все на питлейне любовались его прорывом и тем, как он едет. А ехал он красиво, да. Но... на несколько сотых медленнее. К пятому кругу Павел шёл уже у него на заднем бампере. Впереди - две трети дистанции, спешить нам некуда, лезть на рожон - не обязательно, спокойно проводим прессинг, заставляя соперника ошибиться. Ошибка не заставляет себя долго ждать, - пилот тут же ошибается, выйдя широко за мостом, и Павел уверенно проводит обгон, выходя на первое место. Осталось только оторваться. Что не представляет труда - Павел идёт сотых на пять лучше него. Вскоре между Павлом и вторым местом возникает пропасть в виде двух секунд (я всё это время веду отрыв по секундомеру), - а там и до финиша уже кругов пять. Можно успокоиться, не рисковать, и спокойно ехать до конца, соблюдая эту дистанцию. Что Павел и делает. Финиш. Мы первые!



Но впереди - третий спринт. В котором Коля стартует первым, что означает, что выбирать карт он будет последним. То есть, ему достанется самый плохой. Что и получилось. Но Коля неплохо стартовал, и ему даже удалось оторваться от ближайшего преследователя на две с половиной секунды. Но тут тот, кто стартовал в заезде последним, и по первому праву выбора взял себе ту самую "ракету", прошил иглой пелотон, и обошёл Колю. Но больше никому это сделать не удалось. И до финиша Коля ехал в гордом одиночестве. Мы пришли вторыми. По итогам этапа получилось 39 очков - 20 за первый спринт, 10 - за второй и 9 - за третий, что обеспечило команде "Первый пошёл!" первое место по итогам этапа, с отрывом от ближайшего соперника в 10 очков! А по итогам финала, в общем зачёте сезона команда "Первый пошёл!" стала победителем Игр молодёжи Москвы по картингу!

Вот так мы проводим время между нашими "большими" гонками, ибо лучшее времяпровождение - это гонки!


Результаты Игр молодёжи Москвы по картингу. 11 декабря. Финал.

1.Первый Пошел (39 баллов) 
2. ССК РАНХиГС (29 баллов) 
3. Спец сплав  (26 баллов) (больше очков в квалификации)
4. Мади RAcing(26 баллов) 
5. Sennas brothers (24 балла) 
6. Golden Bullet(23 балла) 
7.РЭУ Inc (19 баллов) 
8.Nexus five(14 баллов) 
9.Gigurda team(10 баллов) 
10.Ранхигс ФЭСН(9 баллов)


http://www.studentsport.ru/

-
Текст: Наталья Виноградова
Фото: Луиза Бектемирова

Категория: Любительский картинг | Рейтинг: 408 | Добавил: W_Alex | Теги: АСМС, картинг, Мати, Игры Молодежи по Картингу, Первый Пошел, ASMS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0