Поиск по сайту

16:40
Непростое начало для Фернандо Алонсо и Mclaren-Honda

Мало кто предполагал, что начало сотрудничества Фернандо Алонсо с командой McLaren-Honda будет легким и успешным. Авария испанца на тестах 22-го февраля стала символом свалившихся на коллектив трудностей, а ее последствия вывели гонщика из строя на некоторое время. Судьбе будто неугодно воссоединение Алонсо с британской командой, да и сам он, пропуская тесты, кажется, не жаждет вернуться к скучной и малопродуктивной работе с двигателем, который пока что опасаются раскручивать на полную мощность, чтобы не сломать.

Что же произошло в третьем повороте трассы Каталунья-Монтмело, домашней для испанца? До сих пор, спустя почти неделю, на это трудно ответить точно. Конечно, на тестах Формулы-1 не обеспечивается телевизионная трансляция, и обычное дело, если какой-либо инцидент не будет заснят оператором. Но мы с вами точно знаем из новостей, что в распоряжении FIA есть видеозапись аварии Алонсо. Вероятно, она получена со стационарной камеры наблюдения автодрома. Журналисты высказывали домыслы о причинах вылета (предположили удар током), и запись может помочь опровергнуть их, но все равно, эти данные не предаются огласке, что лишь усиливает подозрения.

Похожая ситуация с отсутствием гласности была в прошлом году после серьезной аварии Жюля Бьянки. Ни зрители, ни автоспортивные журналисты не увидели в трансляции гран-при Японии вылет француза. Это можно понять - подобные инциденты портят имидж автоспорта. Представителям СМИ показали вылет позже, на пресс-конференции одной из последующих гонок, но все равно запретив при этом копировать видео.

Если до сих пор не опубликована запись аварии Алонсо, то логично предположить, что это явно не рядовой инцидент. Действительно, не каждый вылет автомобиля в сторону ограждения трассы заканчивается госпитализацией гонщика на несколько дней.

Команда McLaren - одна из самых "закрытых" для представителей прессы и журналистики, и это обстоятельство не добавляет доверия их официальным пресс-релизам. В подобных ситуациях остается полагаться на свидетельства очевидцев инцидента, и они есть. В тот роковой момент позади McLaren ехал Феттель, и вот что он сказал по поводу вылета испанца:

"Скорость была небольшой, когда машина вдруг повернула вправо и врезалась в стену. Выглядело это очень странно."

По опубликованным позже данным GPS, Алонсо потерял контроль над машиной на скорости 135 км/ч, и к моменту удара замедлился до 105 км/ч. Между этими мгновениями прошли две с половиной секунды. Из этого делаем вывод, что пилот не применял экстренного торможения (тормоза болидов Формулы-1 за этот промежуток времени способны погасить намного большую скорость). Если машину резко бросило вправо, то для торможения не хватило бы места на асфальте, но сообщается, что удар о стену пришелся по касательной, а значит, асфальтовая часть трассы пересекалась не поперек, а под углом, и времени должно было хватить, чтобы полностью остановиться.

Вы можете себе представить, что McLaren-Honda под управлением Алонсо безвольно уходит с траектории вправо, прямо в стену? Но примерно так авария и выглядит, судя по имеющимся в открытом доступе данным.

Нас уверяют, что Алонсо был в сознании, так как за эти две с лишним секунды он успел включить пониженную передачу и снизить скорость на целых 30 км/ч. В таком случае, перед нами ошибка пилота. Вдумайтесь в это - еще до первой гонки сезона команда уже явно выставляет своего гонщика виновным в аварии, полностью отрицая возможную проблему с техникой. Понравилась ли подобная трактовка инцидента Фернандо, испанским журналистам и его болельщикам? Не потому ли гонщик не торопился выходить из больницы и пропускает последние тесты?

Версия о поражении гонщика током пока не имеет прямых доказательств. Есть информация, что индикация ERS показывала нормальную работу системы, что должно опровергнуть подобные домыслы. Также учтем, что работники спасательных служб без опаски работали над кокпитом, извлекая Алонсо после аварии, и никто из них не пострадал от удара током. В защиту же этой версии есть фотография, на которой заметно, как прогорела часть корпуса машины, - но и это является лишь косвенным доказательством.

Подобное возвращение в McLaren выглядит для Алонсо даже хуже, чем предполагалось. Странная авария на тестах будто подчеркивает всю нелепость перехода испанца из Ferrari, которая имеет необходимые ресурсы для выхода из кризиса, и демонстрирует неплохую форму на тестах, в команду, которой предстоит работать с абсолютно новым двигателем от Honda, - что обрекает пилота еще на несколько лет ожидания по-настоящему высоких результатов.

-

Текст: Мухортов Алексей

 

Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 461 | Добавил: W_Alex | Теги: алонсо, mclaren, Фернандо Алонсо, Формула-1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0