Поиск по сайту

01:43
Ефим Блинов - второй на пятом этапе Easykart Russia 2014

12 июля 2014 года на подмосковном картодроме "МАЯК" прошёл пятый этап российского турнира по картингу EASYKART RUSSIA 2014. На соревнование заявился 31 спортсмен, из них шесть пилотов в классе EASYKART 125L, в котором выступает наш пилот Ефим Блинов.

Победу в этом классе одержал Кукушкин Никита, а Ефим заслуженно поднялся на вторую ступень подиума. Бронзовым призером этапа стал Левчук Александр.

Поздравляя Ефима со столь блестящим результатом, мы попросили его найти время и рассказать нам о гонке.

- Ефим, поздравляю тебя с подиумом, ты молодец! Расскажи, как ты шел к этому результату?

- Спасибо огромное за поздравление! Как я пришел к этому второму месту на этапе? Я тренировался. Не просто "катался", пробовал новые траектории, а работал с машиной, пытался подобрать оптимальные и точные настройки карта именно под трассу "Маяк".

- Что помешало одержать победу?

- Помешали, наверно, недостаток опыта и непонятное поведение карта в некоторых поворотах, что значительно понижало мои шансы на победу.

- Расскажи, как для тебя прошла гонка, и что ты испытал на финише?

- Какие эмоции и чувства у меня были на финише? Ох, это просто так не рассказать. Начну с Финального заезда.

По итогам Предфинальных заездов, в Финале я должен был стартовать 2-м, что я и сделал. Я думаю, что многие понимают, каково это - стартовать 2-м на трассе "Маяк". Это очень трудно, и высок шанс потерять не одну позицию. За счет удачного старта мне удалось поравняться с первым. Но благодаря лучшей позиции, второй поворот он проехал лучше и быстрее меня. Поэтому, мне пришлось бороться с третьим. В грубой и жесткой борьбе мне удалось чуть подвыпихнуть соперника на траву (на протяжении всей гонки меня мучил вопрос: "А не дадут ли мне штраф").

Пока мы боролись, лидер уже успел уехать на достаточно большое расстояние от нас. На протяжении 15-ти кругов мы ехали "паровозиком", все на нервах, так как понимали, что в Финале все агрессивны и найдут любое место и любую ошибку для обгона. И вот, на последнем кругу на моем пути встретился круговой, для обгона мне пришлось значительно снизить скорость. А так как все ехали плотно, меня сразу обогнали 3 человека. Причем, обогнали довольно жестко (мне пришлось бороться, ехать в притирку друг к другу аж по траве). Каким-то чудом меня не развернуло, и я снова выехал на трассу, но уже 5-м. Так как все ехали очень агрессивно и пользовались любыми моментами для обгона, в следующем повороте двое соперников зацепились друг об друга бамперами и уехали на пыль, что снизило их скорость. В тот момент я успел среагировать, и обогнал не только тех двоих, что зацепились, а еще одного, что ехал передо мной. Все это происходило за 6 поворотов до финиша.

С учетом того, что это "Спортивный картинг", все происходило очень быстро, буквально доли секунд. Поэтому реакция и важна. Так вот, я снова ехал 2-м. Но за мной по-прежнему все ехали плотно, поэтому любая ошибка могла обернуться глобальным проигрышем. И вдруг, в последнем повороте на выходе на стартовую прямую я очень сильно ошибся (скорее всего из-за того, что резина стала "плыть" от жары). Из-за этого на финишную прямую я выехал параллельно с 3-м. Мы прыгали и толкали карт, как "больные" люди. Все это происходило очень быстро, поэтому каждый прыжок стоил бы выигрыша или проигрыша. И такими прыжками мне удалось оторваться меньше, чем на половину корпуса. Между нами были сантиметры, не то что метры. И параллельно друг к другу мы проехали финишный флаг.

На взвешивании и на тех. контроле все гонщики ругались, все были очень "горячими", ведь это финальный заезд, и он был очень грубым, все были готовы "убить" друг друга. Но все обошлось, все отлично. Штрафов никому не дали, тех. контроль все прошли без проблем. Но все были явно под действием адреналина (кроме первого, наверно, ведь он всю гонку ехал один далеко впереди).

Когда я выходил на подиум, я не понимал, что происходит. Какое-то странное ощущение было. Даже когда уже ехал домой, никак не мог отойти. Все прошло очень быстро, жестко. Но это странное чувство не давало покоя. И только на следующий день утром я понял: да это же 2-е место, УРА!
Так что мои чувства на Финише были размытыми.

Вот так бурно и трудно (как в моральном, так и в физическом плане) прошел этот этап EASYKART RUSSIA.

- Непередаваемые ощущения, правда?

- Да-а, такие ощущения надо самому на себе испытывать!

- А кто тебе помогает разбираться в настройках машины?

- Тренер (Резяков Марат, - прим.ред.), механик. Но больше тренер: просто если не преувеличивать, то, как он говорит, я - "единственный сильный и потенциальный пилот в команде". Поэтому он меня сейчас и хочет посадить на КЗ и в Ротакс запихивает. Хочет, чтобы я представлял его команду (RRT - Rezyakov Racing Team, - прим. ред.) на больших соревнованиях. Ответственность большая, поэтому он со мной так и тренируется.

Например, после заезда мы все время разговариваем о машине, о давлении, о том, что можно попробовать, что изменить, чего не хватает, или чего избыток. Тренер мне советует что-то, изменяет жесткость шасси, еще мы работаем с оборотами, смотрим количество оборотов в конце прямых и на выходах из поворотов.

Как в спорте обычно: сначала ты пытаешься найти секунды, за счет поворотов. Потом ты упираешься в определенное время. А вот оставшиеся десятые до времени лидера, - это точные настройки карта под пилота и под трассу.

- Ну, ты перспективный гонщик, уверена, у тебя все получится!

- Надеюсь, посмотрим!

- Огромное спасибо за столь подробный рассказ!

--
Интервью брала: Наталья Виноградова
Фото: архив Ефима Блинова и сайт Easykart Russia

Категория: Любительский картинг | Рейтинг: 606 | Добавил: Barbara | Теги: Easykart-125, картинг, Easykart, Ефим Блинов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0