Поиск по сайту

00:41
BMW Driving Experience. Основной курс зимнего экстремального вождения.
Рассказывает Иван Сафронов:

Когда на открытии картодрома RRT-kart я получил в подарок сертификат на занятие в школе BMW, то был невероятно рад! Мне давно хотелось попробовать нечто подобное. Согласитесь, не каждый день удается поездить на автомобиле такого уровня.

Изначально занятие запланировали на январь, но состояться ему не было суждено: погода располагала скорее к весеннему курсу, чем зимнему. В итоге, только спустя месяц долгожданное событие свершилось.

Поездка в Сорочаны, где расположилась школа BMW Driving Experience, предстояла в субботу. За всю неделю мне не удавалось встать с такой легкостью и бодростью, как в то утро. Два с половиной часа в дороге – и я на месте. Здание школы оказалось крохотным, внутри которой были небольшой зал со столиками, учебный класс и пара служебных помещений. Под практику же отводилась достаточно внушительная парковка, пусть и немного «обескровленная» посетителями горнолыжного комплекса, которые заняли её часть.

Началось все с традиционного экскурса в теорию вождения. За час с небольшим нам удалось познакомиться с инструктором, обсудить тонкости человеческой реакции, а также послушать про различные типы привода и электронные системы помощи водителю. Это было не слишком много, чтобы забить голову лишним, но вполне достаточно для осмысленного перехода к практике.

На стоянке нашу группу ожидали четыре заднеприводных автомобиля BMW: по одной «единичке» и «семерке» вместе с двумя седанами «третьей» серии. Еще один хэтчбек 120d предназначался инструктору. Все ученики расселись по двое в отведенные им по предварительной записи автомобили. Моим напарником по черной BMW 1-й серии оказался парень чуть старше меня по имени Павел. Именно он, как владелец такой же машины, первым сел за руль, предоставив мне возможность присмотреться к органам управления.

Первым упражнением, как в любой автошколе, стала змейка. Отрегулировали сиденье и руль, селектор поставили в положение D – и в путь, неспешно и аккуратно. Конусы, которыми выложена змейка, имеют небольшие габариты и любят застревать под автомобилем, да и обзорность не самая привычная, поэтому идем широко, с запасом. Благо руль от одного упора до другого проделывает всего два с половиной оборота. По мере привыкания к автомобилю я начинал ехать все быстрее и быстрее. Немного смущал неприятный звук, как будто автомобиль цепляет бампером об лед, – это работала система стабилизации. Электроника на BMW действует без сбоев, но уж слишком навязчиво, не давая даже немного скользить колесам.

Как только мы заскучали и привыкли – задача была усложнена. Однократное нажатие на волшебную кнопку переводит систему стабилизации в режим «Traction», отключая контроль тяги и откладывая момент, когда в вождение вмешивается система помощи водителю. Ехать становится намного приятней, ведь в отличие от алгоритмов работы электронных систем, законы физики понятны и предсказуемы. Здесь же вступает в дело главный прием всего курса – руление газом. При отпускании педали автомобиль охотно ныряет мордой в вираж, а при нажатии дросселя примеру передней следует и задняя часть. Все происходит легко и естественно, если не опаздывать с реакциями. Наблюдая, с каким трудом порой коллеги по площадке ехали на более крупных седанах, я все больше убеждался в правильности своего выбора техники на этот курс. Хотя хочется верить, что причиной легкости в управлении все же была «прокладка между рулем и сиденьем».

Следующий шаг – полное отключение системы стабилизации. Хотя, из-за низких скоростей именно в змейке разницу ощутить крайне сложно, поэтому достаточно быстро переходим к следующему упражнению – «квадрат». Суть его в том, чтобы на малом ходу, срывая машину газом, огибать выставленные конусами углы. Автомобиль при этом разворачивается на 90 градусов практически на месте. Чтобы коробка передач не сходила с ума, переводим ее в ручной режим и выставляем первую или вторую передачу. Причем, если на первой передаче автомобиль более резвый и послушный, то вторая ступень радовала своей мягкостью и плавностью в развитии скольжения. Правда, коробка передач очень часто сама сбрасывалась со второй на первую, и я так и не смог разгадать причин такого предательства с ее стороны.

Освоившись с одиночными углами, я решил сам себе усложнить задачу и попробовать пройти две вершины разом без прекращения скольжения. На деле все оказалось намного труднее: ни непривычная «правильная», ни привычная «колхозная» манера не позволяла рулить так быстро, как этого требовала ситуация. Да и, честно признаюсь, уверенности в своих навыках на тот момент не хватало, а с учетом дискомфорта от работы систем активной безопасности, пассивную проверять совсем не хотелось. После нескольких тщетных попыток, я решил ненадолго отложить эту затею, тем более, что пришла пора уступить место напарнику. Кстати, наличие двух учеников в автомобиле оказалось скорее плюсом, чем минусом – пока сидишь в пассажирском кресле есть возможность отдохнуть и проанализировать свои и чужие ошибки. А вот тот факт, что на одном «квадрате» работают по две машины, наоборот, доставляет хлопот.

Через некоторое время «квадрат» с помощью инструкторов превратился в «треугольник». Задача по сути та же, только более острые углы требуют сильнее закладывать автомобиль в поворот и, соответственно, дольше его оттуда вытаскивать. Однообразное на первый взгляд занятие никак не хотело надоедать, но пришло время обеда. Он, кстати, был настолько обильным, что человек, осиливший его в полном объеме, рисковал полностью потерять бодрость и тела, и духа. Так как послеобеденного сна у нас в расписании не предполагалось, пришлось есть очень экономно.

Вернувшись с обеда, мы принялись за следующее упражнение: конусами выложили два овала, каждый из которых состоял из пары дуг и двух коротких прямиков. Нам предстояло пройти каждую из этих дуг в управляемом заносе с полностью отключенной системой стабилизации, правильно работая рулем и газом. Это упражнение стало одним из самых интересных за день, тем более, что овал мне достался необычный: одна из дуг была покрыта снегом, а другая льдом. После «квадрата» и «треугольника» упражнение далось очень легко, и я опять принялся экспериментировать. Совсем скоро мои попытки наконец-то увенчались успехом, и я проезжал в скольжении весь овал, раскачивая автомобиль на прямиках. Это было самое приятное ощущение за целый день – ощущение того, что автомобиль делает в точности то, чего ты от него хочешь! В тот момент я окончательно влюбился в задний привод.

Накатавшись по овалам, мы перешли к изучению торможений. Началось все с простого экстренного торможения на прямой с различных скоростей. Затем мы перешли к торможению с перестановкой, что было намного сложнее. Причем, труднее было в первую очередь психологически – тяжело заставить себя тормозить в пол и ломать педаль, когда не летишь в стену, не видишь препятствия или опасности. На помощь пришел инструктор, встав на предполагаемой линии остановки, и это сработало. В одной из попыток, немного прозевав точку начала торможения, я буквально вжался в сиденье и вдавил педаль в пол, наблюдая за тем, как человек и не думает отходить с той самой линии! К моему счастью, в самом конце маневра инструктор передумал - ведь я перемахнул с местом остановки примерно на метр.

Тем временем на улице стемнело, а часы на приборной панели показывали 19:00 – ровно во столько планировалось окончание занятий. Выстроившись в колонну, мы направились по площадке в сторону здания школы. Но до него мы не доехали. Нас ожидал сюрприз в виде последнего упражнения: прохождение затяжного левого 180-градусного виража. При этом, и сам поворот оказался с сюрпризом: снег на входе, лед на выходе и неожиданность где-то посередине. Именно такой вираж и позволил в полной мере почувствовать разницу между автомобилем на электронных «успокоительных» и без них. Машина с включенной системой стабилизации становится как будто контуженной, практически полностью игнорирует педаль газа и разве что не называет водителя идиотом. Но вот мы удерживаем  в течение четырех секунд волшебную кнопку – и BMW становится резвой и послушной. С другой стороны, мало кому в экстремальной ситуации на реальной дороге захочется разгоняться, а уж замедляться в «стабильном» состоянии автомобиль умеет.

Переполненный счастьем, я уезжал домой на привычном уже переднеприводном автомобиле. Всю дорогу меня не покидало странное ощущение – что-то не так! Как-то неестественно, что ли. Хотелось назад, на задний привод!



Текст: Иван Сафронов.

Категория: Дела командные | Рейтинг: 891 | Добавил: W_Alex | Теги: Сафронов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0