Поиск по сайту

04:46
Айртон Сенна в Феррари: сделка, которая была прервана из-за внутренних интриг.

1 мая исполнилось 20 лет с тех пор, как мировой автоспорт потерял одного из величайших гонщиков нашего столетия, гения за рулем, Айртона Сенну. В связи с этим Nervenkitzel Journal публикует перевод очень интересного рассказа, поведанного г-ном Чезаре Фьорио греческому журналисту Димитрису Пападопулосу для автоспортивного сайта gocar.gr. Бывший руководитель легендарной Феррари приоткрыл завесу тайны над слухами, ходившими в мире Формулы 1 про якобы существовавшее предварительное соглашение между Феррари и Сенной о контракте, и рассказал интересные факты о некоторых требованиях великого бразильского пилота к команде и потенциальному напарнику.

Айртон Сенна в Феррари: сделка, которая была прервана из-за внутренних интриг.

Прошло двадцать лет с тех пор, как Айртон Сенна покинул наш мир в трагическом Гран При Сан Марино в Имоле. Но, как выяснилось, история его жизни могла быть совсем другой, если бы вместо Williams он в тот день сидел за рулем Ferrari. Это было вполне возможно, с контрактом, который так и не был заключен с Ferrari несколькими годами ранее. Давайте, оглянемся назад, имея последние факты, которые выяснились совсем недавно, и узнаем о контракте, который никогда не был подписан, и который, возможно, мог изменить всю историю Формулы 1.


Димитрис Пападопулос, 24.04.2014:
 

В начале 2000-х, мне рассказали о существовании предварительного контракта, или, точнее, письма о намерениях, между Айртоном Сенной и Чезаре Фьорио, руководителем команды Феррари в период с 1989 до Гран При Монако двумя годами позже, относительно того, чтобы Бразилец выступал за Феррари в 1991 и 1992. Легенда гласила, что этот предварительный контракт был у Фьорио, и он хранил его в своем сейфе. Итак, в этом году я решил попытаться узнать историю этого соглашения из первых рук.


«Моим приоритетом, когда я пришел в Феррари в 1989, было иметь лучшего гонщика, который только возможен», - вспоминает господин Фьорио, - «и, конечно же, Сенна был первым в этом списке, вторым был Прост и, разумеется, Мэнселл, который уже был у меня в команде. Моей целью было заменить Герхарда Бергера на Сенну, так что я немедленно начал переговоры. Сенна отметил, что у него был контракт на следующий год, так что мы не могли заключать никаких сделок. Мы решили вскоре поговорить еще раз. Мне удалось привести в команду Проста [на 1990 год], который создал очень хорошую пару с Мэнселлом.»


«В 1990 я снова попытался поговорить с Айртоном, который был заинтересован в переходе в Феррари, так что первый шаг был очень легким, поскольку мы оба хотели сотрудничать. После Гран При Бразилии в 1990, - гонки, которую мы выиграли с Аланом, - я не покинул Сан-Паоло вечером в воскресенье, а остался на еще один день. Сенна послал за мной шофера забрать меня из отеля, и тот привез меня в его дом. Я помню, что оставался там с 9 утра до 7 вечера, чтобы обсудить все вопросы, так как позже мне надо было успеть на рейс. Не было ни менеджеров, ни юристов, только я и он. Мы прервали нашу беседу для быстрого ленча с членами его семьи, и затем продолжили. В конце дня мы решили 80% вопросов, и, практически, на 80% сделка была заключена. Мы попрощались с целью поговорить снова в ближайшем будущем.»


«"Ближайшим будущим" был четверг перед Гран При Франции, который проходил в Ле Кастелле, в начале июля. Обычно мы летали до трассы на частном самолете, так что он просто совершил посадку в Ницце, и я высадился, а остальные полетели дальше. Я отправился повидаться с Айртоном в его доме в Монако. Мы продолжили переговоры, чтобы закончить с оставшимися 20% вопросов, и еще несколькими другими маленькими пунктами, наподобие того, что на его кепке в качестве спонсора должен быть указан бразильский банк «Nacional», в то время как мы зарезервировали это место для "Philip Morris". Но все это - мелочи, если вам надо привлечь Сенну в Ferrari.»


Итак, когда Фьорио вернулся в Маранелло после Гран При Франции, гонки, которую Ferrari выиграла, он написал письмо о намерениях, упомянув все вопросы, которые они обсудили, и отправил его Сенне, чтобы он мог подписать и вернуть его по своему факсу.


«Надо сказать, это было использовано против меня Президентом Феррари, господином Пьеро Фузаро, который начал персональную войну со мной, и никак не мог выиграть. Я принял руководство командой и добился успеха, но он нашел способ, при помощи которого смог победить меня. Фузаро показал письмо о намерениях Просту и сообщил ему, что я пытался пригласить Сенну. С этого момента у меня появились проблемы в сотрудничестве с Простом. Все постепенно начало все более усложняться, и ситуация стала невыносимой. Так что мне пришлось покинуть свой пост.»


«Таким образом, тот трансфер так никогда и не завершился. Я хранил этот документ в своем сейфе почти 20 лет, и недавно я подумал, что о нем должно стать известно. Я даже написал книгу об этом.»

Но как Сенна отреагировал, когда г-н Фьорио впервые попробовал вступить с ним в переговоры?

«Я был новичком в Формуле 1,» - рассказывает г-н Фьорио. - «Хотя я принимал участие во многих чемпионатах, - прототипов и тому подобном, - я был новым человеком в Формуле 1, и он не знал меня как менеджера. Он сказал мне сразу, что не может перейти, потому что у него был контракт. Я сказал, что это не проблема, так как мне было нужно время, чтобы построить правильную команду для него.»
Все-таки, были ли у Айртона какие-нибудь специальные запросы?
«Было несколько вещей, которые он просил,» - отвечает г-н Фьорио. -«Он хотел знать, какой у нас был план технического обеспечения и просил привлечь в команду Стива Николса из McLaren, потому что он хорошо знал его и хотел сменить окружение. Но я хотел также усилить свою команду с тех пор, как порвал с Джоном Барнардом. Так что я попросил отметить его просьбу, так как это могло бы нам подойти.»

Просил ли Сенна определенного напарника по команде?

«Нет-нет-нет,» - говорит г-н Фьорио. - «Единственное, о чем он просил, - чтобы я нашел самого быстрого из возможных. Это удивило меня, так как все топ-пилоты хотели кого-нибудь, кто бы не был так же быстр, чтобы они могли управлять им. Но он сказал, что хотел бы иметь самого быстрого, какой только возможен, чтобы быть уверенным, что он выжимает максимум из квалификаций и гонок, а если он не будет так же быстр, он будет знать, что не сделал все лучшее, что мог. И это было сюрпризом.»


Позднее, г-н Фьорио и Сенна встречались несколько раз в паддоке, но сохраняли сдержанные отношения. Соглашение так никогда и не было заключено, но даже сейчас, более чем 20 лет спустя, все еще захватывает дух, когда узнаешь подробности о крупнейшем гоночном трансфере в истории спорта. Множество фанатов Формулы 1 сошли бы с ума, если бы этот договор был доведен до конца. Величайший гонщик в истории Формулы 1 вместе с легендарным Гарцующим Жеребцом. Почти наверняка, история была бы совсем другой для обоих из них.

Источник: http://www.gocar.gr/races/f1/12562,Ayrton_Senna_at_Ferrari_A_deal_that_was_.html

Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 389 | Добавил: Barbara | Теги: Айртон Сенна в Феррари, Ayrton Senna in Ferrari
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0