Поиск по сайту

16:15
24 часа Дубая: взгляд "изнутри". LUKOIL Racing Team о чемпионате в Дубае.

15 - 16 декабря в Дубае (ОАЭ) на открытой картинг-трассе Dubai Kartdrome состоялся четвертый этап Dubai Kartdrome Endurance Championship, который прошел в формате 24-часового марафона. Помимо участия в данном соревновании в составе одной из команд Фернандо Алонсо, эта гонка примечательна еще и тем, что на трассу вышло целых пять коллективов, полностью состоящих из российских пилотов: LUKOIL Racing Team (Москва – Дубаи), Out East (Москва), LD Russia (Челябинск), Pitstop Saint-Petersburg (Санкт-Петербург) и Temper (Урал), а вдобавок, в составе еще двух команд ехали российские пилоты: в OMW2FYB — москвич Сергей Афанасьев, а в Dubai Falcon Racing Team в гонке принял участие москвич Станислав Бурмистров.

В то время как первая тройка финишировала с комфортными отрывами между собой в два круга (наказания, примененные после финиша, нарушили стройность этих разрывов), позади них сразу пять команд приехали в нескольких секундах между собой, в яростной погоне друг за другом, — а за подножие подиума в виде четвертого места развернулась настоящая борьба между Bin Drai Karting Team и Dubai Falcon Racing Team. После гонки за опасную езду обеим командам было вынесено наказание в виде добавления круга, отбросившее их на три позиции назад, в результате чего LUKOIL Racing Team поднялась на шестое место, заняв третью позицию в Национальном зачете этапа, и став в этой гонке лучшей командой среди россиян. По итогам чемпионата, в зачете Национального Кубка коллектив занял второе место.


LUKOIL Racing Team перед стартом 24-часового марафона в Дубае. Фото - facebook Dubai Kartdrome

LUKOIL Racing Team в этой гонке выступила составом из шести пилотов:

Александр Дударев:
Многократный победитель соревнований по фигурному маневрированию и ралли-спринтам.
Чемпион Кубка Клубного Ралли в классе "Стандарт".
Победитель и призер гонок Клубного ралли и Кубка России по ралли.
Чемпион Кубка Клубного Ралли в классе "Клуб-Профи" (2.0л).
Победы в различных чемпионатах в Москве и Спб. по спортивному и любительскому картингу
Трехкратный победитель кубка "Moscow Indoor Karting Cup" по прокатному картингу;
Двукратный победитель "Летнего Кубка Картодрома Forza";
Победитель чемпионата "NGK" по картингу (Картодром Маяк);
Многократный участник и призер 24-часовых марафонов в Германии, Франции и в Дубае.
Чемпион "RHHCC" в классе "Hot-Street".
Чемпион "MaxPowerCars" в классе "Gran Turismo 4".
Участник гонок поддержки "Формулы-1" в Сочи (Первое место в зачете "Semi-Pro" и четвертое в абсолюте) и "WTCC" на "Moscow Race Way" в «"Mitjet 2.0L".
Победитель конкурса "Народный Пилот" от "Академии Ралли" и журнала "Мотор".
Участник Кубка России по кольцевым гонкам, класс "Национальный". Призер этапов "СМП РСКГ". седьмое место по итогам сезона.
Победитель в абсолютном зачете гонки "Ahmat Race 2017" (г. Грозный).

Могилевский Павел:
Четырехкратный чемпион Москвы в спортивном картинге, призер Кубка России.
Участник серии "RHHCC" в классе "City Light".
Трехкратный победитель кубка "Moscow Indoor Karting Cup" по прокатному картингу
Участник международных гонок на выносливость по прокатному картингу "Dubai Kartdrome Endurance Championship", призер Национального Кубка Чемпионата.

Мавланов Денис:
Чемпион Мира в классе "Rotax Max Challenge 125" (и победитель Rotax Max Grand Final).
Победитель Кубка России серии "Rotax Max".
Серебрянный призёр Кубка России серии "Rotax Max".
Победитель этапов Чемпионата России в классе "KF".
Победитель Кубка России серии "Rotax Max Junior".
Призер этапов Чемпионата России в классе "KF-J".
Серебрянный призёр Кубка России серии "Rotax Max Junior".
Серебрянный призёр "Детской Лиги")
Бронзовый призёр "MIKC Junior".
Победитель "Grand Final MIKC JUNIOR".
Победитель кубка "Moscow Indoor Karting Cup" по прокатному картингу.
Участник международных гонок на выносливость по прокатному картингу "Dubai Kartdrome Endurance Championship", призер Национального Кубка Чемпионата.

Михаил Козловский:
Участник кубков, чемпионатов и первенств по спортивному картингу в России и Финляндии, классы "Мини", "Ракет".
Участник и призер "Часовой гонки" в Лаппеэнранте.
Участник соревнований в формульных сериях:
"Формула Русь"
"Формула БМВ-Германия"
"Формула 1600"
Участник кузовных чемпионатов и кубков:
Победитель и призер "RTCC", класс "Туринг-Лайт"
Участник и призер "RTCC", класс "Туринг"
Победитель Кубка "Seat Leon Россия"
Четырехкратный победитель и многократный призер "European Production Series"
Победитель "RRC"
Участник "FIA WTCC" с 2013 по 2015 гг.
Призер "Гонки Легенд VW Scirocco Cup"
Участник международных гонок на выносливость по прокатному картингу "Dubai Kartdrome Endurance Championship", призер Национального Кубка Чемпионата.

Дмитрий Янковский:
Участник соревнований по любительскому картингу, в том числе:
Трехкратный призер Die 24h von Berlin Трехкратный победитель кубка "Moscow Indoor Karting Cup" по прокатному картингу.
Участник международных марафонов на выносливость по прокатному картингу в рамках чемпионата "Dubai Kartdrome Endurance Championship", призер Национального Кубка Чемпионата.

Расуль Ахметшин:
Участник соревнований по любительскому картингу, в том числе:
Участник международных марафонов на выносливость по прокатному картингу в рамках чемпионата "Dubai Kartdrome Endurance Championship", призер Национального Кубка Чемпионата.

Главным менеджером команды был Антон Тонков, — четырехкратный победитель в номинации "лучший менеджер MIKC", участник, призер и победитель любительских соревнований по прокатному картингу, победитель одного из этапов RHHCC.

Сам формат гонки и особенности участия в ней показались нам интересными, и мы решили попросить Антона Тонкова и Александра Дударева рассказать об этом соревновании.

Антон Тонков, менеджер команды:

Если вкратце, — проехали неплохо: не так, как в предыдущие годы, но конкуренция растет, и команда была сборная, интернациональная. Если убрать лишние косяки, то могли претендовать на хороший результат (третье - четвертое абсолют и первое национальный). По менеджерству — это нечто нереальное, MIKC нервно курит в сторонке. Сутки без сна, еды и удобств, постоянное отслеживание смен, иногда по шесть машин сразу, отсутствие белых номеров (постоянных номеров на машинах, — прим. ред.), сложность оценки машин, работа в три(!) менеджера на радиосвязи. Формат со сменами новый и крайне тяжелый. Сложно передать словами. Это нужно попробовать, чтобы понять. Менеджерить невозможно, чтобы не "потеряться" на каждом третьем пуле смен. Удовольствия ноль, только ответственность за результат перед "форзой" и тусовкой.

Ты говоришь, что команда интернациональная, — но при этом вы участвовали в зачете национального кубка. Расшифруй это, пожалуйста.

Двое русских живут в Дубае: Миша Козловский и Расуль из местного "Лукойла".

Расскажи про скорость своей команды: насколько ровные у вас пилоты и какова их скорость по сравнению с лидерами?

Пилоты разные. У Сани большой опыт, в том числе в квалификациях. В целом, все могут ехать быстро, по крайней мере, так было на тренировках. Но в гонке условия постоянно меняются: перепад температуры, песок на трассе, накатанный держак. Машины разные по мотору. И реализовать машину не у всех получалось. Думаю, что у пилотов "Паровоза" большая стабильность по сравнению с местными "лукойловцами" из-за большего и более разнообразного наката.


Александр Дударев на трассе. Фото: facebook Dubai Kartdrom

Можешь рассказать про новый формат смен, что было раньше, и в чем состояли изменения?

Раньше (два года назад) была одна машина на гонку. Менеджерство заключалось в регулярном загоне машины на пит и смене пилота. Ну, и подсчете, кто сколько проехал. А теперь — как в "миксе": ловим машинки.

Как я поняла, на пите — два ряда картов, и в какой заезжать, — указывает маршал, а в каком ряду брать машину, — сменяющийся пилот выбирает жеребьевкой?

Да, но карты закатывают маршалы сами, и когда стоит четыре карта без номеров под заправку, а четыре пилота уже уехали из пита, и нужно все это держать в голове и отмечать, — это непростая задача.
Кстати, после 0:00 механики начали проводить техобслуживание машин по мере поступления на пит, что вносило дополнительный сумбур в работу по отслеживанию.

То есть, куда ставится карт, — полностью на усмотрение маршалов?

Не усмотрение, а элемент случайности поведения маршалов, которые не умеют считать до двух.
Поэтому не "потеряться" невозможно!!!
И выбор тачки из двух рядов — это теория вероятности. Которой надо владеть и пользоваться.
Могу сказать, что в гонке все было честно, никаких подыгрываний.

Ситуация, когда впереди в обоих рядах стоят хорошие машины — насколько маловероятна?

Это именно нужная комбинация, но на смену все время едет несколько команд, и этот вариант в восьмидесяти процентах случаев приходится рассчитывать с некоторой вероятностью, что они заберут плохие машины, а останутся хорошие. Еще вариант — одна "пуля", вторая "гуд". Еще вариант — одна "суперпуля", вторая "средняя". Короче, чистая математика, которую нужно применять, не задумываясь. Когда я загоняю пилота, по питу уже едет "икс" команд.

Среднестатистически, как часто возникает такая комбинация, когда на пите в обоих рядах стоят быстрые машины?

Два - три раза на каждую смену.

Да, тут нужны светлая голова и математический ум…

Определенный склад ума, — наверное, математический, — плюс, визуальное восприятие и память. И интуиция, когда нет времени думать. Проще говоря, "чуйка".

Да, без таланта не обойтись.
Какими еще качествами и умениями, на твой взгляд, нужно обладать человеку, чтобы быть лучшим менеджером в марафонах Дубая?

Опыт, непрерывная концентрация внимания, быстрое принятие решений, умение просчитывать ситуацию на два шага вперед.

Поговорим о машинах: много ли было "дров"? И "ракет"?

Два - три "пулемета", три - четыре быстрых, 10 хороших, 15 средних, трое "дров".
"Пулемет" был у нас один раз, четыре раза я играл в лотерею, чтобы его взять еще раз, но проиграл.

Стас (Бурмистров, — прим. ред.) сказал, что у вас четыре сессии на быстрой тачке было. (Под Дударевым.)

Я не помню, невозможно назад прокрутить. Просто работал, и подбирал машины.


Михаил Козловский на одной из своих сессий. Фото: facebook Dubai Kartdrom

Кстати, только трое "дров" на такое количество машин в гонке (в марафоне приняло участие 30 команд, — прим. ред.), — это еще неплохая пропорция.
А сколько машин стояло под смену в каждом ряду?

По две. И еще одна — в ремзоне, на случай поломки.

Кстати, про ведение в три менеджера с тремя наушниками — можно ли об этом поподробнее?

Один перед въездом на пит, я у пита, третий у компа.

А для чего столько?

Все растянуто в пространстве. Пит 300 метров. Один менеджер все сделать не сможет.

А как осуществлялась радиосвязь с пилотом? Или в этой гонке радиосвязь с пилотом на трассе запрещена?

Запрещена. И машины считает три - четыре команды. Остальные едут на всем подряд.

То, что машины считает так мало команд, — это дает вам преимущество или наоборот — мешает, внося долю случайности в предполагаемые тактики смен конкурентов?

Должно давать преимущество, но тяжело реализовать. Должны быть все быстрые пилоты, как у Batelco (победитель абсолютного зачета Чемпионата, — прим. ред.).
По менеджерству можно обыграть равных по скорости. А быстрых — только по совокупности.

Какие неудобства в первую очередь доканывают на гонке?

Неудобно отсутствие табло и радиосвязи с пилотом. Круги можно показывать с помощью питборда (выдается каждой команде перед гонкой, — прим. ред.), но это неудобно.

На питборде можно показать позицию, текущий круг и время круга (насколько понимаю, предыдущего). И как вы сигнализировали пилоту, что надо поднять темп или заезжать на смену? И были ли условные сигналы, которыми пилот вам мог дать обратную связь?

У нас для пилота не было условных сигналов, кроме швабры для смены у менеджера.
С помощью питборда можно показать любую информацию, если предварительно договориться о ее значении.


Павел Могилевский. Фото: LUKOIL Racing Team

Пашка такой веселый. Похоже, ракеты на пит приехали!

Никто, кроме меня, не знает, что на пит приезжает.

Как я поняла, один менеджер следил за тем, кто заезжает меняться, второй, — что творится на пите, менеджер у компа следит за темпом и записывает время заезда на пит. Расскажи подробнее про обязанности менеджеров на гонке?

Один менеджер стоит на балконе перед въездом в пит и следит, кто заезжает, а также по моей команде дает сигнал смены.
Менеджер у компа (телефон с рейсмонитором, на самом деле) еще и занимается оценкой тачек и передает мне информацию, а я веду весь учет в программе на телефоне.
Телефон, кстати, два раза подзаряжать пришлось.

Два раза за 24 часа? Хороший телефон.
Программа на телефоне — так же, как "компьютер", — на самом деле, таблица в экселе? Или что-то специальное?

Something special (Что-то специальное, - прим. ред.).

А кто у вас стоял на балконе?

На балконе — Карамышев (Дмитрий, — прим. ред.). Иногда его подменяли. На питлейне — все по очереди.
Еще один человек, из свободных, с секундомером отсчитывал въезд и выезд пилота. Смена 3,5 мин.

Ни кнопки, ни светофора…

Нет, конечно. Это — наша обязанность. А они по отсечкам (специальные отсечки есть на въезде на пит и выезде из него, — прим. ред.) проверяют. И за "недосид" на пите — большой штраф.

Видела, нескольким командам по 30-секундному stop&go выписали за нарушение длительности пит-стопа.

Этого я не видел. И монитор тоже почти не видел. Лишь иногда, когда был перерыв в сменах, я отходил в бокс ближайшей команды посмотреть на минутку.
У нас был "пересид" на трассе, села рация.

Самая обидная ситуация...
А за "компом" оценкой машин кто занимался?

Оценкой — все понемногу, кто свободен был. Получается, всего 4 менеджера. Как в Формуле 1.

Ого!
А как у вас получилось из-за севшей рации "пересид" схватить?

Долго бегали меняли, все же в разных концах питлейна.

Вам не хватало еще одного человека: ответственного за связь.

Мы первый раз работали по такой схеме, изучали, тестировали, отрабатывали. Уже есть определенные наработки на будущее, чтобы исключить эти моменты.

24 часа в постоянном напряжении — это очень тяжело.
Как я поняла, за сутки каждому пилоту удалось поспать только по два часа...
По сколько смен и какой длительности они провели?

Больше всех проехал Саня, 7,5 часов. Миша, Димон, Расуль — минималку: 2,5 часа. И на Пашу и Дена пополам — все остальное.

Минимум в 24-часовой гонке на пилота — 2,5 часа? Неплохо!
А длительность самих сессий — у кого какая была в среднем? Насколько понимаю, это определяется не только качеством машины, но и возможностями пилота…

Почти максимум, 1 час 25 минут обычно. Определяется только машиной.


Дмитрий Карамышев. Фото: LUKOIL Racing Team

Ты говорил, что "пулемет" у вас был один раз. Много удалось отыграть? И сколько раз доставались "дрова"?

Дров у нас не было, по временам я не смотрел и не следил, не было такой возможности. Тем более, это длинная гонка, она в одном повороте не выигрывается, надо просто делать свою работу, и все. А результат — придет.

Во время гонки вы после 12-го питстопа очень скоро сделали 13-й. Не вспомнишь, чем это было обусловлено?

Возможностью гарантированно забрать быструю машину.

Кстати, о тактиках.
В гонке 24 обязательных питстопа. Но многие команды из первой десятки за 23 часа совершили от 18 до 21 смен, и потом "наверстывали" недостающее, часто меняясь (за полчаса до финиша питлейн закрывается, и у кого менее 24 остановок, штрафуется, — прим. ред.). Такая тактика чем-то оправдана?

Они не отслеживают тачки, а тупо едут 1 час 25 минут каждую смену. Лишние смены — на случай, если сядут на "дрова" и потом поменяют. И так можно раз пять - шесть сделать. Но в этот раз машины примерно в секунде были.
И они в конце на что попало садятся, а мы и в конце Санька на пулю посадили.
И тут еще есть особенность: кто едет в одного, — льет. А вдвоем — люди раскатывают тачки, используя слипстрим.

Для трассы длиной 1,2 километра одна секунда — это большая разница или не очень?

Это нормально, по меркам Форцы (картинг-центр Forza-karting, где проводится MIKC, длина трассы – 350 м., — прим. ред.), это 0,4 — 0,5 сек.

Вот, кстати, о слипстриме: Саня на последней смене какое-то время прямо позади команды FA ехал, пилот которой был одним из самых быстрых на то время на трассе. Этот момент сыграл свою роль?

Конечно!!! У них была "суперпуля", если б Саню посадили (на нее, — прим. ред.), — он бы "бестлап" (лучший круг, — прим. ред.) мог сделать, но скорее всего, это можно было сделать утром, до 10.

Но ни у кого не получилось, похоже: лучший круг как был в пятницу поставлен Batelco racing, так до финиша и держался: 1:10,776. И только еще три команды с утра по лучшему кругу вышли из 1:11.

Ну да, есть несколько крутых команд.

 


Фото: facebook Dubai Kartdrom

Александр Дударев, пилот:

Обидно, что "квалу" нам испортили. Я "квальнулся" третьим, а они отсекли два моих круга быстрых просто за то, что мол, было много выездов за пределы трассы на других кругах.

Ничего себе! Кстати, Юра Григоренко говорил, вы вторыми квалифицировались.

То ли вторыми, то ли третьими.

В гонке, как поняла, каждое третье предупреждение о нарушении пределов трассы каралось "стопарем".
А что это за "нарушение продолжительности пит-стопа"? Сколько он должен длиться?

3:30 длится обязательный пит-стоп. Считаем мы сами. Меньше — штраф. Мы получили еще штраф за пересид по максимальной длине сессии. У нас села одна рация внезапно, и мы не успели загнать пилота. Получили "стопарь" 30 секунд.

Насколько знаю, ты финишировал в команде. А кто стартовал?

Я "квалился", стартовал и финишировал.

А насколько влияет результат квалификации на старт? Как он происходит вообще?

Квалификация очень сильно влияет, как минимум, на ход гонки в первые четыре - шесть часов. Важно "квальнуться" в "топ три" или хотя бы в "топ пять", чтобы в начале гонки уехать в две - три быстрых команды, и сделать себе сразу преимущество над остальными секунд в 30 или больше, — и это только на первой сессии. Также, это дает возможность заезжать на смены вместе с этими быстрыми командами, так как едем "паровозиком" до конца сессии. И дальше, ты вместе с ними выезжаешь, и опять едешь слипстримом. И так может быть несколько сессий подряд. А в нашем случае, при старте с 22 или 23 места, до лидеров уже не успеваешь доехать, и они уезжают. На первом круге я стал одиннадцатым, и дальше, в борьбе с "недальновидными", я доехал первую сессию только шестым. При этом, проиграл лидерам, которые ехали в паре, около 30-35 секунд.

Cама процедура старта как выглядит?

"Ле-ман стайл". Пилоты стоят напротив картов, и бегут до них.


Старт 24-часового марафона дан. Пилоты бегут к картам. Фото: facebook Dubai Kartdrom

То есть, имеется еще аспект влияния умения быстро добежать, запрыгнуть в карт и стартануть... кстати, машины с довесами?

Да, конечно. И это тоже достаточно важно. Карты с довесами, ага.

А стоят в каком порядке?

По результатам "квалы".

И каково это, — ехать длинные, порой полуторачасовые, стинты в этой гонке?

Это, в целом, не сложно. Мы все давно ездим, и не такое видали. Хотя, после гонки, после четырех - пяти таких сессий, остается ощущение, что руки явно нагрузились. Они забитые и тяжелые. Благо, есть массажистки на гонке.

Массажисток предоставляют организаторы или сами своих возите?

Организаторы. Свои обычно менее охотно делают, да и зачем со своим самоваром.


Александр Дударев некоторое время спустя после старта (номер 5). Фото: facebook Dubai Kartdrom

Наблюдая за гонкой, видела часто, что капитанов и пилотов вызывали к судьям соревнования. Вас — тоже несколько раз. В "миксе" такое случается, когда надо что-то уточнить у команды или объяснить, предупредить словесно о чем-то. В Дубае такая же практика?

На разборы полетов вызывают. Услышать мнение пилотов команд и вынести наказание или "понять и простить".

Расскажи, какие правила контактной борьбы в этой гонке, есть ли синие флаги, какие правила обгона круговых? И какая культура поведения пилотов на трассе?

Синих нет. Правила достаточно строгие, на обгонах нужно быть аккуратным, — иначе легко получить штраф даже за небольшое касание круговых. Культура поведения — как и везде, в целом: кто-то пропускает корректно и заранее, кто-то просто едет и не обращает внимания на тебя, кто-то мешает и ставит палки в колеса.

За последнее — не выносят предупреждений?

Судьи на трассе расценивают любой контакт в пользу того, кого пытались обогнать, если происходит столкновение. Я так понимаю, они часто не углубляются в судейство отдельных эпизодов, да и камер для просмотра повторов у них нет.

Так вот почему порой целой толпой команды к судьям вызывали: рассказать, "как обгонял, как подрезал"... Да, без камер, действительно, остается только расспрашивать и делать на основании этого выводы.

Да, из-за этого как раз. Спросить обе стороны и вынести наказание.

На финишном стинте ты был одним из самых быстрых пилотов на трассе и ехал прямо следом за командой "FA" (уступавшей Александру круг, — прим. ред.), — если верить прессе, за рулем тогда был Де Ла Роса, — так вот, ты шел с ним примерно в одном темпе, и смог отыграть один круг у лидера, обогнав его…

Последнюю смену за "FA" ехал не Де Ла Роса. Ехал молодой чемпион мира 16-летний, на самом быстром карте. А мне просто удавалось держаться за ним в слипстриме.
До этого я ездил на его "пуле", и ехал всю сессию быстрее всех на трассе.

Я плохо знаю пилотов команды Фернандо Алонсо... Молодой чемпион мира… а не Давид Видалес ли это был?

Видалес, да.

А расскажи про Расуля, а то я о нем ничего почти не знаю.

Ахметшин Расуль. Давно ездит в прокате. На Маяке он тоже ездил… Ну, а в Дубайских эндурансах у него максимальный накат. Он постоянно в них участвует. В 12-ти и 24 часах. Этот год я с ним и с Мишей проехал целиком, — 4 этапа, получается.

Да ты там прописался в этом году, смотрю.
Давайте, в следующем году отберите у Batelco титул!

Ничего не знаю насчет следующего года. Где я поеду, с кем и так далее.

Поживем, узнаем.

Ну да, именно.

Вы как-то готовились к этому соревнованию? Как?

Я долго прорабатывал стратегию и план менеджерства, посты и так далее. Ведь у меня больше всех знаний, и в хитрости я знаю толк.
Помимо этого, тренировались на трассе три дня, перед гонкой был режим и спорт.

Режим? Какой?

Ранний отбой, отсутствие алкоголя и женщин.

Но у вас в боксах на видео от Бурмистрова замечено, как минимум, две.
Вот, кстати, про женщин, вернее, про секс перед соревнованиями, часто от гонщиков слышу. Неужели, правда, мешает?

В нашем случае — это больше шутка, но вообще, правило работает, и перед серьезными соревнованиями или свершениями секс — лишний.

Поговорим немного о хитрости. Согласна, что своеобразная хитрость в таких гонках просто необходима, — но каждый видит это по-своему. Кто-то хитрит, путем тактических подстав командам-конкурентам, кто-то ищет нетривиальные тактики для своей команды. К чему тяготеешь ты?

Я в целом, за то, чтобы продумывать большинство исходов заранее. Ничего не имею против посадить соперников за "дрова", но я за честную игру всегда и никогда не пойду на подлость. Во всем есть разумные рамки.

Какие составляющие успеха команды, на твой взгляд?

Минимальное количество пилотов в команде (четыре). Все "топы" должны быть. Отсутствие ошибок и штрафов и хорошее менеджерство.

А по меркам Дубая, какими критериями "топ-пилот" определяется? Какими качествами он должен обладать?

Это очень сложное и совокупное понятие. "Топ" должен очень быстро прикатывать шину на любом по качеству карте, и выходить в "темп" за четыре - пять кругов. "Топ" должен крайне правильно, хладнокровно обгонять и не терять на этом время. Ну, а стабильность и абсолютная скорость, — это само собой.

Из этих качеств есть такие, которыми надо обладать, как говорится, "от бога", или все это можно обрести с опытом? Если да, — то как?

Я думаю, можно приобрести. Но определенно, должен быть талант и "чуйка". Далеко не каждый становится "топом".

А вот кто такие "недальновидные" пилоты, — расскажи подробнее, пожалуйста.

Это такие, которые не могут "включить голову" и ехать без борьбы. Спокойно пропустить пилота, который побыстрее, и попробовать "встать" за ним в слипстрим.
Длинная гонка, смысла в борьбе нет никакого.

Похоже, это и есть стратегическое мышление пилота на трассе, умение самостоятельно оценить, что в текущий момент гонки выгоднее: пропустить более быстрого и встать за ним, чтобы парой ехать в слипстриме или сопротивляться обгону любой ценой. В гонках с радиосвязью подсказку может дать менеджер, в гонках без нее — пилоту приходится думать самому. Если сравнить "Микс" и "24 часа Дубая", есть ли разница во влиянии этого навыка на результат?

Стратегическое мышление — понятие растянутое. Я не могу оценить процентную долю этого качества для успеха команды, но могу сказать, что без этого точно не выигрывают.
Это очень важно! Пилоты в составе топ-команды все обладают этим качеством.

Соотношение пилот/менеджер в 24-часовых гонках в Дубае: в какой пропорции работа каждого влияет на результат, и отличается ли она от подобного соотношения в "Миксе"?

Каждое звено цепи в команде очень важно. Значение менеджера в "Миксе" намного больше, и равняется примерно половине успеха. Здесь значение сильно меньше, ровный состав из "топ-пилотов" влияет куда больше.

И тот же вопрос — но про менеджерство: что нужно уметь человеку, чтобы быть лучшим менеджером в марафонах Дубая?

Нужно отлично считать и пользоваться программой в совершенстве. Концентрация 100%. Антон всем обладает.

Антон правда 24 часа не спал?

Реально, 1 раз в туалет только с поста отходил! 1 раз!

Вот это работа... и самоотдача.
Вы его кормили "с рук"?

Что-то носили и спрашивали о нуждах, но он был настолько сосредоточен, что ни в чем не нуждался.

А что за программа? Антон вскользь упомянул, что это "что-то специальное", но не стал углубляться в подробности. Это какой-то командный секрет? Ноу-хау?

Это крайне полезная и необходимая программа под названием "Go Kart Team Manager", которую пишет BiDone Group в лице Михаила Кудрявцева, а помогает с тестированием, новыми идеями и доработками Наталья Виноградова. Этой программой мы традиционно пользовались на "Миксе" и других индорных турнирах. В этот раз, с моей подачи, специально для 24-часовой гонки в Дубае Михаил создал и выпустил новую версию, и она дала возможность менеджерить гонку, где карты на смене на питлейне стоят в две линии, — на бумаге это просто невозможно. Спасибо в очередной раз гоночному фанату и энтузиасту Наталье за огромный труд в тестировании программы и доработке требований, ну и, конечно же, Михаилу за быструю и успешную реализацию.

Ты далеко не первый год участвуешь в этом соревновании. В 24 часах Дубая — точно. Интересно, что для тебя значит эта гонка (я 24-часовой марафон имею в виду), — одна из многих или что-то особенное?

Это был пятый раз участия в 24-часовой гонке в Дубае. Я бы сказал, что она особенная, да и с ней счеты у нас. Я не успокоюсь, пока не покорю ее.

А когда покоришь, — разве не захочется пережить это еще раз? Закрепить успех?

Думаю, захочу! И не раз! Но пока — нужно покорить.

 


Подиум национального кубка по итогам чемпионата. Фото - facebook Dubai Kartdrome


Официальные результаты марафона

--
Интервью брала: Наталья Виноградова
Фото: LUKOIL Racing Team и facebook Dubai Kartdrome

Категория: Любительский картинг | Рейтинг: 1005 | Добавил: Barbara | Теги: ParovozRT, соди, LukoilRacingTeam, картинг, DubaiKartdromeEnduranceChampionship
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0