Финальная гонка Московского Чемпионата по картингу AMKC 2013 года в картинг-клубе "Arena-GP"
Чемпионат "Amateurish Moscow Karting Championship" (АМКС) завершился гонкой на лучшем картодроме Москвы, "Arena-GP". Победа досталась Илье Варфаламееву нелегко - с соперниками пришлось бороться и это сражение останется в памяти участников, как одно из самых захватывающих в году.
Для Варфаламеева и его команды "Tattoo Racing Team" чемпионат АМКС складывался в этом году неоднозначно: был сход на первом этапе в "Move-kart", неудача с техникой на втором в "Forza-картинге", после чего последовал пропуск Ильей двух гонок. Он вернулся на "Forza-Vegas", где стал пятым. Шестой этап стал победным, и вдвойне приятно, что произошло это на великолепной трассе "Маяк" под Икшей. После же снова последовали пропуски вплоть до финала.
Как говорил в известном советском телесериале Штирлиц: "Запоминается последнее слово". Завершая сезон АМКС своей победой, Варфаламеев заявил о своей силе, как гонщика, и оставил открытым вопрос, кто был бы чемпионом в случае посещения им всех десяти гонок. В любом случае, борьба оказалась бы более упорной.
Впрочем, Илья не единственный человек, кто вернулся в чемпионат на последнем этапе и проявил себя. Вадим Яковлев не выступал в АМКС на протяжении шести гонок. По слухам, у него была травма ноги. А на трассе "Арены" он выиграл квалификацию и лидировал после старта гонки. Вот только оторваться от соперников у него не получилось. Ближайший преследователь, Дамир Мустафин, был настойчив и с контактом прошел Вадима в повороте. Эпизод был спорный и окончательное решение судей по его поводу еще не объявлено. Схваткой воспользовался следовавший по трассе третьим Илья Варфаламеев, который обогнал обоих. У Яковлева же дела после этого пошли совсем плохо: он пропустил еще троих соперников и финишировал только шестым. По мнению Вадима, в ряде эпизодов соперники вели с ним некорректную контактную борьбу, что предопределило такой результат. В любом случае, пилот показал, что достаточно быстр. И снова закрадывается сожаление о том, что он не проехал чемпионат целиком - ведь в этом случае борьба в общем зачете получилась бы на загляденье!
Регламент этапа на "Арене" был прост: квалификация и гонка. Участников поделили на две группы: "А" и "Б". Первая сражалась за позиции с 19-ой по 11-ю, вторая с 1-ой по 12-ю. При этом, двое быстрейших в гонке группы "Б" получили возможность продолжить борьбу в группе "А".
Машины Rimo Evo IV, которые используются для проката картодромом "Arena-GP", не дают возможность "довесить" пилота, поэтому квалификационный результат каждого спорсмена корректировался индивидуальным коэффициентом. Так, было забавно наблюдать, что результат Натальи Виноградовой оказался лучше секунд лидера её команды, Павла Башкирова. Коэффициент исправил эту ситуацию и руководитель "Nervenkitzel" стартовала все же позади своего подопечного. Для Натальи стал успехом сам факт попадания в число тех, кто разыгрывал более высокие позиции на финише.
После старта гонки группы "А" образовались две группы пилотов: с первого по шестое место плотно шли Яковлев, Мустафин, Дмитриев, Варфаламеев и Башкиров с Солдатовым. Они заметно оторвались от всех остальных, но позади тоже было очень интересно и никто не собирался отсиживаться за спиной соперника. Долгое время Муромцев удерживал группу из Новицкого, Валиева, Виноградовой, Галина и Моисеева. Предсказать развитие событий во время гонки казалось задачей архисложной, настолько остро шла борьба. В результате серии обгонов, на финише позиции с 7-ю по 12-ю стали такими: Валиев - Моисеев - Галин - Новицкий - Муромцев - Виноградова.
Неплохо для себя провел квалификацию пилот "АТК" Алексей Дмитриев, став третьим на старте, но в гонке приехал только пятым. После финиша он подал протест на действия гонщика "Nervenkitzel" Ивана Солдатова в одном из эпизодов и судьи на сегодняшний день не завершили разбор данного эпизода.
Пилоты "Nervenkitzel" не блистали в квалификации: Иван Солдатов уходил в бой пятым, Павел Башкиров - восьмым. Позиции на старте обязывали атаковать, чтобы вернуться в число лидеров. Трасса "Арены" не располагает к обгонам: местами она узкая, а верная траектория только одна. Солдатов имеет у соперников репутацию гонщика агрессивного, который использует малейшую возможность для атаки за позицию. Нередко это вызывает недовольство тех, кого он обгоняет. Так или иначе, Иван финишировал выше напарника по команде и поднялся на подиум, став на финише третьим. Башкиров же был спокоен и методичен в действиях на трассе и старался найти возможность для чистого обгона. Чемпионский титул был у него практически в кармане, потому Павел действовал надежно, избегая излишнего риска при попытках обгона. Несколько раз по ходу гонки напарники сходились в борьбе за позицию и по очереди выходили вперед, но последнее слово осталось за Иваном. Если вы присмотрелись к ним со стороны, то могли заметить, что друг с другом они вели борьбу более жестко, чем с остальными соперниками. Башкиров финишировал четвертым и установил лучший круг в гонке. Неплохо, учитывая всего одну тренировочную сессию накануне этого этапа.
Несмотря на то, что в судейской комиссии лежат заявления на нарушения во время гонки со стороны пилотов, организаторы обещают не пересматривать результаты первой тройки.
В любом случае, ничто уже не повлияет и на итог всего чемпионата. Финальная гонка на "Арене" окончательно выявила чемпиона АМКС, которым стал Павел Башкиров!
Церемония награждения на "Арене" затянулась: под грохот хлопушек золотистое конфетти осыпало по очереди Павла Башкирова с чемпионским кубком в руках, Наталью Виноградову и коллектив "Nervenkitzel", победивших в командном зачете, чемпионов "Академии АМКС" Сергея Радивилина и Ефима Блинова!