Поиск по сайту

00:05
ГП Австралии 2017

FerrariПобедой Себастьяна Феттеля на алой "Феррари" ознаменовался старт сезона Формулы-1 и это событие не может оставить равнодушными многих болельщиков по всему свету. Непобедимый "Мерседес" проиграл, но не стал от этого менее грозной силой, и в предстоящих гонках все равно будет считаться командой-фаворитом.

Под окончание прошлого сезона "Феррари" находилась на спаде: было упущено второе место в зачете конструкторов, а пресса давала относительно команды пессимистичные прогнозы на предстоящий год, ссылаясь на кадровую чехарду и уход Джеймса Эллисона (как оказалось позже, в стан "Мерседес"). Период без чемпионских титулов затянулся на долгие десять лет и на их фоне вера в потенциал "Феррари" была невысокой. После трех запоминающихся побед в 2015-м, весь 2016-й год прошел без единой виктории. Ситуация сложилась так, что успехом стал считаться финиш на третьем месте, что безусловно не могло удовлетворить ни руководство команды, ни гонщиков.

Если судить по публикациям прессы, преимущественно англоязычной, в начале 2017 года скорость нового болида "Феррари" по-прежнему вызывала недоверие. Более того, звучала критика в сторону кадровой политики - команде ставили в упрек то обстоятельство, что Маркионне и Арривабене, отпустив Эллисона, не пригласили никого из иностранцев-профессионалов на ключевые посты и сделали ставку на итальянцев.

Ситуация поменялась во время первых межсезонных тестов. Эксперты один за другим стали называть "Феррари" если и не фаворитом, то явно претендентом на победы в гонках, отмечая заметный прогресс в скорости и практически нивелированное отставание от "Мерседес", а Маттиа Бинотто и Симоне Реста заслужили уважение к себе за проделанный труд.

Осторожный оптимизм испытывали сопереживающие "Феррари" болельщики накануне первой гонки сезона.

Пятничные тренировки в Австралии продемонстрировали, что "Мерседес" быстрее всех, но между ними и остальными не было "пропасти", как в былые годы. В квалификации Феттель завоевал право стартовать с первого ряда, подтвердив близость по скорости с Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом. Выиграть старт было трудно - это Себастьяну и не удалось, но "Мерседес" не оторвался на первых кругах и на лидера реально было оказывать давление.

Когда утихла послестартовая суматоха, отстающие гонщики оказались на заметном расстоянии от преследуемых ими соперников. Удивительно, но именно между лидером, Хэмилтоном, и наседающим на него Феттелем был наименьший разрыв. "Мерседес" испытывал проблемы с шинами типа "ультрасофт", если верить радиопереговорам командного мостика с гонщиком. Было заметно, что "Феррари" Феттеля быстрее, но обгоны в этом сезоне стали сложнее и данное преимущество было недостаточным для решающего маневра.

Было понятно, что победитель определится во время пит-стопов. К удаче "Феррари" и Феттеля, в "Мерседес" посчитали допустимым для себя сделать смену колес в тот момент, чтобы Хэмилтон выехал обратно на трассу в нескольких секундах позади Макса Ферстаппена на "Ред Булл". Свежие шины дали преимущество и серебристый болид стал быстрейшим, но уперся в соперника. Вот теперь уже и Хэмилтон, вслед за Феттелем, смог осознать всю сложность обгона в новых условиях, отличных от прошлого года. Льюис стал терять время, Себастьян же оторвался, заехал на пит-стоп и вернулся на трассу аккуратно перед болидом Ферстаппена, отчего руководитель "Мерседес", Тото Вольф, на эмоциях ударил кулаком по столу. Все понимали, что это был решающий момент, и если до финиша не случится ничего экстраординарного, позиции не поменяются. И конечно, ничего не произошло.

Таким образом, воспользовавшись ошибкой соперников, "Феррари" и Феттель добыли долгожданную победу в гонке.

Свою первую гонку за "Мерседес" Валттери Боттас завершил на третьем месте и поднялся на пьедестал почета. Ближе к финишу дистанции он приближался к напарнику, но не стал оказывать давление на его позицию.

Первым из тех, кто остался без приза, стал второй пилот "Феррари", Кими Райкконен. Он отметился лучшим кругом в гонке, который установил незадолго до финиша. Он жаловался на недостаточную поворачиваемость своего болида, потому был вполне удовлетворен итоговым четвертым местом.

"Ред Булл" финишировал одной машиной на пятом месте и это был не местный гонщик Дэн Риккардо, а молодой Макс Ферстаппен. Риккардо столкнулся с механическими проблемами еще до начала гонки, был вынужден стартовать из боксов, проигрывая уже круг, но все равно не финишировал из-за техники. Ферстаппен невольно помог Феттелю выиграть гран-при, а под финиш приближался к четвертому месту Райкконена, но до реальной атаки было очень далеко.

Шестое место, за которое по правилам пятнадцатилетней давности давалось бы последнее зачетное очко, досталось Фелипе Массе, продлившему свою карьеру еще минимум на один год. После гонки в Австралии кажется, что гонщик сделал правильное решение, приняв предложение продолжить гоняться, несмотря на намерение завершить выступления. Сезон 2017 может позволить ему выступить более ярко, чем год назад. Да и команда очень нуждается в нем, потому что второй пилот "Уильямса", дебютант Лэнс Стролл, не закончил дистанцию, заехав в боксы после небольшого вылета с трассы.

Серхио Перес - седьмой. И вновь его "Форс Индия" будет бороться за позиции в кубке конструкторов с "Уильямс", как и в конце сезона 2016 года.

К ним присоединится "Торо Россо", чьи гонщики провели гран-при на примерно одном высоком уровне, но все же Сайнц-младший был чуточку быстрее Квята и справедливо финишировал выше, несмотря на незапланированный пит-стоп россиянина. Они заняли восьмое и девятое места.

Замкнул десятку Эстебан Окон, но это произошло благодаря проблемам с надежностью "Макларен-Хонды" Фернандо Алонсо.

Остался вне первой десятки и без зачетных очков Нико Хюлкенберг на "Рено". Маловероятно, что его и французскую команду устраивает такой результат - в следующих гонках они будут бороться за более высокие позиции.

На двенадцатом месте абсолютный дебютант - протеже "Феррари" Антонио Джовинации на "Заубер", неожиданно сам для себя вызванный на замену Паскалю Верляйну уже в субботу. Он проехал третью практику, в квалификации уступил напарнику Эриксону всего пару десятых секунды, а в гонке довел машину до финиша, продемонстрировав уверенный пилотаж.

Тринадцатый и последний из финишировавших - Стоффель Вандорн. Он не совсем новичок, потому что выступил в гонках год назад, заменяя Алонсо. Однако, его скромного опыта не хватило, чтобы провести за рулем "Макларен" яркую гонку. Правда, говорят, что в основном это вина силовой установки от "Хонды".

Среди сошедших с дистанции можно отметить Фернандо Алонсо, который потенциально мог вытянуть "Макларен" со слабым двигателем от "Хонды" на 10-е место, но уступил соперникам в плотной борьбе на трассе, после чего свернул в боксы и не был классифицирован.

Заслуживает внимания и Роман Грожан на болиде команды "Хаас" - скорость позволяла ему бороться за места с "Форс Индией" и "Торо Россо", но подвела надежность.

Пока только разочаровывают Палмер и Магнуссен, которые провели гран-при слабее собственных напарников по команде. В ближайших гонках будет интересно посмотреть, является ли это тенденцией или случайностью.

Гран При Австралии по своему содержанию получился в этом году не столь зрелищным, как в прошлом или позапрошлогоднем. Элемент шоу в гонках снизился. Число пит-стопов в текущем сезоне будет заметно меньше благодаря более выносливым составам резины от "Пирелли". С одной стороны, это снижает зрелищность и уменьшает число вариантов стратегий на гонку, с другой - гонщики больше атакуют на пределе. Следовательно, выросла спортивная составляющая. Новая аэродинамика позволяет проходить повороты на более высокой скорости, машины стали быстрее, а управлять ими теперь тяжелее из-за выросших нагрузок.

Гонки в текущем сезоне, вероятно, будут более спокойными и размеренными по сравнению с теми, что были в последние годы, но тем большее мастерство будет требоваться от гонщиков для завоевания более высокой позиции и прорыва к первому месту. У спортивной дирекции Формулы-1 остаются такие инструменты, как системы DRS и KERS, и в случае если проблема обгонов окажется более серьезной, чем представляется сейчас, всегда можно внести некоторые коррективы. По крайней мере, именно при вступивших в силу правилах относительно аэродинамики болидов, идея DRS уже не выглядит искусственной, как раньше, и может действительно помочь.

Второй и третий этапы Формулы-1 пройдут на трассах, где есть место для маневра и считается, что там можно обгонять. Соответственно, по их прошествии получится сделать более определенные выводы о том, куда пришла современная Формула-1 после смены технического регламента, какая она, "отправная точка", от которой надо отталкиваться новым владельцам коммерческих прав на "Формулу-1" из "Либерти-Медиа".

---

 

 

Категория: Мир автоспорта | Рейтинг: 336 | Добавил: W_Alex | Теги: Формула 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

____________

Сайт


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0